- Теория «победы Украины»
- Азбука блицкрига
- Подавление обороны
- История блицкрига
- Обреченное украинское контрнаступление
- Равное сражение
- возможности Украины для начала блицкрига
- возможности России по срыву блицкрига
- Каковы результаты на сегодня?
- Тьма впереди
ВСУ рассчитывали дать отпор русским, но в результате понесли колоссальные потери, а их контрнаступление обернулось полным провалом, пишет Джон Миршаймер. Он перечисляет причины, которые привели Украину к краху. Не последнюю роль в нем сыграл Запад.Джон Миршаймер
Теперь стало ясно, что так долго ожидавшееся контрнаступление Украины обернулось колоссальным провалом. За три месяца украинская армия добилась незначительного прогресса в оттеснении русских. На деле ей еще только предстоит выйти за пределы так называемой «серой зоны» — сильно оспариваемой полосы земли, лежащей перед первой основной линией российской обороны. The New York Times сообщала, что «по данным американских и европейских официальных источников, только за первые две недели контрнаступления около 20% вооружений, отправленного Украиной на поле боя, было повреждено или уничтожено». В их число вошли и некоторые грозные западные боевые машины — танки и бронетранспортеры, — на которых украинцы рассчитывали дать отпор русским. Согласно практически всем сообщениям о боевых действиях, украинские войска понесли огромные потери. Все девять хваленых бригад, которые НАТО вооружила и подготовила для контрнаступления, понесли большие потери на поле боя.
Контрнаступление было обречено на провал с самого начала. взгляд на расстановку сил с обеих сторон и на то, что пытались сделать ВСУ, в сочетании с пониманием истории обычных сухопутных войн дает возможность прийти к выводу о том, что у них практически не было шансов победить обороняющиеся силы России, а у Украины – достичь своих политических целей.
Украина и ее западные сторонники надеялись, что армия сможет реализовать классическую стратегию блицкрига, чтобы избежать борьбы на истощение, которая ее перемалывала. Данный план предусматривал пробить большую дыру в оборонительных линиях России, а затем продвинуться вглубь территории, контролируемой Россией, не только захватывая по пути пространство, но и нанося сокрушительные удары по ее армии. Как убедительно показывает военная история, такую операцию особенно сложно провести, когда атакующие силы ведут равный бой, в котором участвуют две примерно равные армии. Украинцы не только не смогли организовать равного сражения, но и были плохо подготовлены к блицкригу и столкнулись с противником, который имел хорошие возможности помешать его осуществлению. Короче говоря, с самого начала все было против контрнаступления.
Тем не менее западные политики, эксперты и авторы редакционных статей в ведущих СМИ, генералы в отставке и другие эксперты в американских и европейских внешнеполитических ведомствах были полны оптимизма по поводу боевых перспектив Украины. Комментарии отставного генерала Дэвида Петреуса накануне контрнаступления отражали преобладающую риторику того времени: «Я думаю, что это контрнаступление будет очень впечатляющим». Затем он эффектно описал, как украинцы проведут успешный блицкриг против российских войск.
На деле западные лидеры и ведущие СМИ оказывали значительное давление на Киев, чтобы тот начал контрнаступление за несколько месяцев до его фактического начала 4 июня. В то время украинские лидеры медлили и не проявляли особого энтузиазмапо поводу распиаренного блицкрига, вероятно, потому, что как минимум некоторые из них понимали, что их ведут на бойню. Президент Владимир Зеленский заявил 21 июля: «У нас были планы начать контрнаступление весной. Но мы не начали, потому что, честно говоря, у нас не было достаточно военного снаряжения и боеприпасов, а также бригад, должным образом обученных использовать оружие». Более того, после начала контрнаступления генерал Валерий Залужный, главнокомандующий украинскими вооруженными силами, гневно заявил The Washington Post, что, по его мнению, Запад не обеспечил Украину достаточным вооружением и что «без полного военного снабжения эти планы вообще неосуществимы. Но они нами выполняются».