Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • «Военная товаризация» порождает у западных военных кругов неуверенность в себе
  • Вложения в военную сферу равняются боевой мощи?
  • Перед лицом перемен США «прокладывают новые пути»

"Хуаньцю шибао": Украина доказала, что дорогое оружие не гарантирует победу

Оборонную промышленность охватывает «капустизация» — процесс, когда ходовой товар продается по низкой цене, сообщает «Хуаньцю шибао». Конфликт на Украине и кризисы на Ближнем Востоке доказали, что дорогое оружие не всегда эффективное. В этой связи многие страны, в том числе США, пересматривают стратегию по производству и закупке военной техники.

«

Капустизация» — это новое слово из интернет-сленга, оно обозначает «повсеместный, дешевый». На сегодняшний день любители всего военного включают в это понятие качественное и недорогое оружие и снаряжение, широко используемое на конкретном поле боя. Более того, с огромным вниманием относятся к этому явлению экономисты и военные эксперты. «Самодельные ракеты», бюджетные беспилотники и прочее неоднократно использовались в рамках украинского конфликта, израильско-палестинской войны и кризиса в Красном море. Эти вооружения нередко производят впечатление, будто помогают за счет малого достичь бóльшего (то есть недорогие непередовые средства оказывают большой эффект. — Прим. ИноСМИ). Недавно на сайте американского издания National Interest опубликовали статью ирландского экономиста Филипа Пилкингтона, который писал о своем трансграничном исследовании явления «военной товаризации». По его мнению, такого рода дешевое снаряжение подрывает боевую мощь противника, а оставленные этим феноменом следы бросают вызов западным государствам, которые на протяжении долгого времени отстаивали высокотехнологичную, дорогостоящую военную стратегию. Многие невольно спросят: действительно ли упор на «капустизацию» оружия способен изменить тенденции на поле боя? Как военная отрасль отдельной страны должна развиваться, чтобы надлежащим образом урегулировать связи между высокими технологиями и низкой себестоимостью?

«Военная товаризация» порождает у западных военных кругов неуверенность в себе

Смартфон, который в самом начале считался предметом роскоши, уже давно есть почти у каждого. Это явление в западной бизнес-культуре называется «товаризация» — бывшие раньше элитными объекты теряют свой «лоск» и превращаются в недорогие предметы обихода. Пользователи китайской Сети стали обозначать данный процесс как «капустизация» (капуста в Китае, как и во многих других странах, ходовой товар, доступный каждому, поэтому ее использовали как условный символ. — Прим. ИноСМИ). Интересующиеся военным делом заимствовали упомянутый термин для описания феномена разрушения технологической монополии, снижения нехватки технологий и проникновения последних во все сферы жизни. Сегодня явление «товаризации» не ограничивается одним лишь коммерческим сектором — оборонная отрасль тоже переживает его на свой, ускоренный манер.

«

Ирония этой тенденции заключается в следующем: технологии, изначально разрабатывавшиеся именно для военных целей (например, GPS и передовая электронная оптика), перешли в потребительский сегмент и стали доступнее по цене. Уже коммерческие версии этих технологий ныне используются для создания новых, высокоэффективных и дешевых систем вооружения», — говорит ирландский макроэкономист Пилкингтон и приводит в качестве примера российский барражирующий боеприпас «Ланцет», который широко применялся для ударов по украинским танкам и вражеским транспортным средствам.

По социальным сетям разошлись видео, на которых показано, как «Ланцеты» уничтожают немецкие «Леопарды 2» и другие передовые машины. По данным британского агентства Reuters, один «Ланцет» стоит около 35 тысяч долларов, производится он достаточно легко и эффективно. Как указано на американском информационном сайте 24/7 Wall St., средняя цена основного боевого танка «Леопард 2» при этом составляет около 11 миллионов долларов, и изготавливается он медленнее. По оценкам Пилкингтона, с точки зрения чистой себестоимости на средства, требуемые для производства одного «Леопарда 2», Россия может сделать 314 «Ланцетов». Если же скорректировать разницу в ценах в двух странах в соответствии с паритетом покупательной способности (ППС), то число доступных дронов возрастет до 683 единиц.

7 октября прошлого года палестинское Исламское движение сопротивления (ХАМАС) выпустило по Израилю ракеты, которые система ПРО «Железный купол», ко всеобщему удивлению, не смогла перехватить. Использованные снаряды очень дешевы в изготовлении: по имеющимся данным, на одну единицу требуется всего 800 долларов. А вот ракеты-перехватчики «Тамир», задействованные в «Железном куполе», стоят от 40 до 50 тысяч долларов за единицу. Кроме того, «Меркава», основной боевой танк израильского ЦАХАЛа, предназначенный специально для боев в городских условиях, видимо, беззащитен перед ударами недорогих беспилотников, сбрасывающих противотанковые ручные гранаты.

Это далеко не единственный подобный случай. Как сообщается на сайте американского еженедельника Defense News, в последние месяцы ВМС США выпускали с эсминцев ракеты семейства «Стандарт-2» (SM-2), чтобы сбивать ударные беспилотники и ракеты в Красном море. Иранские дроны стоят намного меньше, чем американские SM-2, цена каждой из которых составляет 2,4 миллиона долларов. Привычка военных США использовать очень дорогие в производстве средства для устранения «дешевых угроз» вызывает у аналитиков сомнения по поводу долгосрочности и эффективности избранной тактики.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*