Кадры, как в мусульманских кварталах чествуют ХАМАС, олицетворяют собой провал интеграции мусульман в немецкое общество, пишет Spiked. При этом евреи уже давно не чувствуют себя в Германии по-настоящему в безопасности. Немецкое ответил один молодой человек, а его приятель охотно кивнул. Молодая женщина в платке без тени стыда заявила, что «рада» жестокому нападению. Интервьюер не поверил, по-видимому, решив, что дело в языковом барьере, и задал вопрос еще раз. Женщина охотно рассказала, как праздновала субботнее кровопролитие в кругу семьи. Как команда репортеров ни старалась, они не нашли никого, кто был бы готов осудить нападения.
Передача стала шоком и всколыхнула в средствах массовой информации бурную дискуссию. А для правительства это был полный позор. Десятилетиями современная Германия гордилась тем, что окончательно разобралась с преступлениями прошлого, поклявшись, что никогда больше не потерпит антисемитизма, приведшего к Холокосту. Но, как ни поразительно, целые слои немецкого общества больше не разделяют этих убеждений и открыто рукоплещут убийству евреев.
Полиция отнеслась к этим интервью всерьез. Некоторые из засветившихся в передаче уже находятся под следствием по статье «поощрение и одобрение преступления» — за нее может грозить штраф или тюремное заключение сроком до трех лет.
Увы, еврейскую общину интервью из Гамбурга не удивили. В прошлом году произошло 88 жестоких нападений на евреев или лиц, которых приняли за евреев по ошибке (для сравнения, за весь 2021 год их случилось 64). Еще в 2019 году комиссар правительства Германии по антисемитизму Феликс Кляйн после череды жестоких нападений предостерег евреев от публичного ношения ермолки. По правде говоря, евреи уже давно не чувствуют себя в Германии по-настоящему в безопасности.
Инстинктивным ответом элиты стал запрет антисемитских взглядов. Но оказалось, что это совершенно неэффективно. Мнения опрошенных в Гамбурге далеко не исключение. Съездите в любой большой немецкий город с крупным, плохо ассимилированным мусульманским населением и вы обнаружите схожее отношение к Израилю и евреям вообще.
Это фиаско государства и всего немецкого общества. Мигрантские общины попросту не интегрируются. И наоборот, их словно специально поощряют жить отдельно, в параллельных обществах.
Возьмите улицу Зонненаллее в берлинском районе Нойкёльн, которую прозвали «Арабской» из-за засилья выходцев с Ближнего Востока. В прошлую субботу после нападения ХАМАС здесь также царило ликование. Группа молодых людей, в том числе один, завернувшийся в палестинский флаг, угощала прохожих тортом. Когда репортеры пришли взять интервью по соседству, им угрожали и вынуждали удалить отснятый материал.
В Мюнхене участники пропалестинского митинга скандировали «смерть всем евреям» и призывали уничтожить само одной из демонстрации в северной Германии привели ведущего новостей к выводу, что «длинная рука ХАМАС простирается до самого Северного Рейна-Вестфалии».
За многими из этих протестов стоит пропалестинская организация «Самидун». Ее символика стала обычным явлением в Нойкёльне еще с 2020 года. «Самидун» пользуется мощной поддержкой недовольной мусульманской молодежи, хотя у него есть и связи с немецкими левыми. Канцлер Олаф Шольц объявил, что запретит организацию.
Разумеется, со стороны правительства было бы наивностью рассчитывать, что проблему антисемитизма можно решить одними запретами. Мы знаем наверняка, что если одну организацию запретят, то на ее месте тут же появится новая. И до тех пор, пока самой их идеологии и убеждениям не бросят вызов, они будут процветать.
На этом поприще немецкое слишком долго антисемитизм обсуждался сугубо со стороны крайне правых. Достаточно взять лишь пособие для школ в земле Баден-Вюртемберг (ныне под руководством «Зеленых»). В главе под названием «Каким бывает антисемитизм?» перечислены такие разновидности как «христианский» и «расистский» антисемитизм, но «исламский» при этом, что характерно, отсутствует.
Разумеется, признать само существование антисемитизма среди мусульманских общин Германии элитам будет непросто. Не в последнюю очередь потому, что это ставит под сомнение целесообразность мультикультурализма, который они всячески поддерживают. В конце концов эта элитарная доктрина подчеркивает различия между различными группами, а не то общее, что есть у немецких граждан, будь то христиан, евреев или мусульман. Немецкая Элита явно боится, что обсуждение провальной мультикультурной политики будет восприниматься как уступка ненавистным правым из «Альтернативы для Германии».
На самом деле долгие годы малейшее упоминание об антисемитизме в мусульманских общинах считалось проявлением исламофобии и преступлением против мультикультурализма. Тех, кто интересовался проблемой исламизма в Германии и всячески ее исследовал, клеймили «спорными фигурами» или даже «нацистами» — например, эта участь постигла арабо-израильского психолога Ахмада Мансура. Теперь Мансур говорит, что события, развернувшиеся в стране за последние несколько недель, его ничуть не удивляют.
Складывается ощущение, что даже самые ярые мультикультуралисты начали сознавать, что были допущены большие просчеты. В ответ все чаще звучат призывы ограничить свободу слова. Появились кадры, как полиция арестовывает людей на демонстрациях в поддержку Палестины (например, в среду днем в Нойкёльне). А некоторые города, в том числе Мюнхен, и вовсе полностью запретили пропалестинские протесты.
Журналист Малкольм Оханве, некогда прославившийся нападками на Израиль, лишился контракта с двумя общественными вещателями за пост в соцсети X в поддержку Палестины. Оханве написал: «Если палестинцам то и дело отрезают языки, то как им после этого защищать себя словами?». А рэпершу Нуру отстранили от ночного эфира за фотографии с баннером «Свободная Палестина» в Instagram*.
Эти примеры бойкота свидетельствуют о беспомощности немецкой элиты. Она не знает, как решить проблему, которую сама же и создала. Между тем очевидно, что одной «отменой» людей или их протестов антисемитизма не победить. И наоборот, это превращает таких, как Оханве и Нура, в жертв цензуры и мучеников за свободу слова.
Сегодня необходима активная солидарность немецкого населения. Мощная произраильская демонстрация, которую устроили члены еврейской общины на следующий день после терактов ХАМАС, стала хорошим началом. Но предстоит еще очень большая работа. Настала пора дать решительный отпор антисемитизму в любых формах.
Сабина Бепплер-Шпаль — корреспондент Spiked в Германии
________________________________________
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская, — прим. ИноСМИ