Поддержка Украины на Западе начала ослабевать, пишет The Telegraph. Причем в целесообразности помощи засомневались не только отдельные европейские страны, но и США. Ничего хорошего Киеву это не сулит. Более того, напрашивается вопрос, а действительно ли Запад хочет его победы. Кон Кафлин
Западные лидеры теряют желание продолжать борьбу, хотя командование в Киеве демонстрирует все ту же стойкость, что и прежде.
В любом конфликте постановка четко сформулированных стратегических целей играет важную роль в достижении победы на поле боя. Успех Уинстона Черчилля как военного лидера во время Второй мировой войны был обусловлен его непоколебимой уверенностью в том, что победы можно достичь только тогда, когда нацистская Германия будет полностью разгромлена.
Между тем, как объясняют в своей блестящей новой книге «Конфликт: эволюция войны с 1945 года и до Украины» (Conflict: The Evolution of Warfare from 1945 to Ukraine)американский генерал Дэвид Петреус (David Petraeus) и английский историк Эндрю Робертс (Andrew Roberts), слишком часто успеху военных усилий мешает именно неспособность политиков поставить четко сформулированные цели.
От войны во Вьетнаме и до полнейшего фиаско с недавним выводом западных сил из Афганистана, устойчивая неспособность западных лидеров четко формулировать свои цели и придерживаться их приводила к тому, что их вооруженные силы терпели унизительные поражения.
В книге авторы неоднократно подчеркивают, что ключом к успеху является соблюдение правила, которое вывел еще прусский военный теоретик XIX века Карл фон Клаузевиц. Он написал, что, прежде чем приступать к военным действиям, политики и командование должны сначала четко обозначить свои конечные цели.
С начала российской специальной военной операции на Украине в прошлом году президент Владимир Зеленский неизменно заявлял, что его конечная цель – вернуть все без исключения территории, которые сейчас занимают российские войска. Он последовательно отвергал любые предложения по заключению мирного соглашения, в соответствии с которым Киев мог бы уступить часть территорий Москве в обмен на прекращение боевых действий.
А вот подход многих западных лидеров к этому конфликту оказался гораздо менее четким.
Хотя поставки военной техники действительно помогли Украине в самом начале защититься от наступления России и даже достичь ряда заметных боевых успехов, та уклончивость, которую западные лидеры демонстрировали в вопросе видов и качества поставляемой ими военной техники, возымела эффект: она привела к затягиванию конфликта в ущерб интересам Киева.