В Молдавии опубликовали результаты первого тура президентских выборов и референдума о вступлении в ЕС, пишет Junge Welt. По мнению автора, уйти в отставку? Не признавать результаты выборов? Еще до подсчета голосов Санду пожаловалась на якобы имевший место подкуп голосов на средства «иностранной державы». «Россия пыталась купить 300 тысяч голосов и заплатила за это до 100 миллионов евро», — пожаловался президент. Еще до выборов сторонники Санду в СМИ, в том числе в Германии, сообщали о «потоках дезинформации». Казалось, что результат голосования, который стал известен на следующий день, в лучшем случае может быть следствием тайных махинаций.
Если говорить о вмешательстве в выборы извне, то как нам относиться к 1,8 миллиарда евро, которые председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен достала из своей дамской сумочки за несколько дней до голосования? В несколько раз больше, чем якобы поступило из России? Не было ли это попыткой купить голоса? Разве это не обещания «цветущих пейзажей», как в Восточной Германии 34 года назад?
Молдавия — это классическое "колеблющееся сторону, а иногда в другую. Страна с двумя достаточно сильными политическими лагерями — «проевропейским» и «прорусским». Не проще ли в такой ситуации предоставить республику самой себе и соблюдать нейтралитет всех сторон? Нет, такого плана не было. Санду предупреждала об «атмосфере неопределенности» во время предвыборной кампании, но, как писал еще в XVII веке философ Барух де Спиноза: «Всякая решимость есть отрицание». Решения подразумевают потери. Если вы хотите потянуть страну в одном направлении, вы рискуете потерять половину ее территории. В понедельник даже корреспондент ARD Бьорн Блашке не смог найти в споре о судьбе Молдавии какую-то истин. Лишь два лагеря, борющиеся за сферы влияния. Молдавия как была на периферии, так и останется. вопрос только в том, на чьей периферии ей придется быть.