Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

J-20 против J-16: сравним два самых опасных китайских истребителя

Высокоэффективный китайский самолет J-16, разработанный на основе российского Су-27, обладает передовыми боевыми возможностями. Однако в арсенале ВВС НОАК также есть J-20, единственный в мире истребитель пятого поколения. Редакция MWM сравнила эти два военных самолета и попыталась понять разобраться, есть ли у них «равные соперники».

В середине 2010-х годов ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) приняли на вооружение три новых класса истребителей, которые сегодня развернуты в более чем 40 полках и которые стали революцией в сфере боевых возможностей страны в небе. Самым известным из них стал Chengdu J-20 – единственный в мире истребитель пятого поколения, разработанный и широко эксплуатируемый за пределами США. Он был задуман как дальний тяжелый истребитель для завоевания превосходства в воздухе с передовой авионикой и стелс-возможностями. Дополнением к этому высокоэффективному стелс-истребителю является Shenyang J-16, усовершенствованная модификация первого истребителя четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker). Он относится к тому же весовому диапазону, что и J-20, и также имеет очень мощный радар и большую продолжительность полета. Эти два истребителя поддерживались J-10C, легким одномоторным истребителем четвертого поколения, который до 2022 года производился в гораздо больших масштабах, чем каждый из них. Это позволило модернизировать эскадрильи с использованием авионики и вооружения пятого поколения с небольшими затратами. Хотя J-10C доказал свою высокую эффективность как в ударных, так и в воздушных боях во время учений, превосходя российские Су-35 почти в два раза по размерам и став серьезным конкурентом для J-16, его гораздо меньшая дальность полета, меньшая боевая нагрузка и радар ограничивают возможности его эксплуатации по сравнению с двумя более тяжелыми аналогами.

Истребитель пятого поколения J-20 обладает передовым преимуществом уменьшенной эффективной площади рассеяния, что делает его очень живучим в боях за пределами визуальной дальности, а также он обладает значительно уменьшенной тепловой заметностью для снижения уязвимости на более близких расстояниях. Хотя самолет впервые поступил на вооружение в 2017 году и имел сопоставимую с J-16 дальность полета. Интеграция более совершенных двигателей WS-10C на моделях, поступающих на вооружение с 2021 года, значительно повысила его продолжительность полета и обеспечила возможность сверхзвукового полета без использования форсажных камер. Разница в дальности и летных характеристиках значительно возрастет после установки двигателей нового поколения WS-15, которые позволят осуществлять сверхзвуковой полет без использования форсажных камер на гораздо более высоких скоростях, а также обеспечат гораздо более высокий уровень маневренности. Кроме того, J-20 имеет ряд особенностей авионики, которые, как известно, не были интегрированы в J-16, включая систему с распределенной апертурой, которая особенно ценна для ведения боя на визуальной дистанции. Эти преимущества привели к тому, что ВВС НОАК вынуждены ставить J-20 в невыгодное положение при имитации боев с J-16, сводя на нет их стелс-возможности с помощью специальных отражателей.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*