Расчет Европы на ресурсы из США и Африки не оправдался, пишет Kayhan. Они должны были обеспечить энергетическую безопасность Старого Света, но вопреки ожиданиям данный план не сработал. При этом Россия ответила тем, что отсекла от Запада и других поставщиков, а антиевропейские движения на Черном континенте усугубили его положение, создав эффект домино.
Развитие событий в международных отношениях последних лет послужило причиной очевидных изменений в расстановке сил на шахматной доске современного миропорядка.
После того, как Украина оказалась в одном лагере с США и НАТО, это, безусловно, стало угрозой для России, и последняя была вынуждена вступить в конфронтацию. Путин в своих расчетах, перед тем как начать это противостояние, представлял себе дальнейшее развитие событий так, что в силу зависимости от российских энергоресурсов Европа не станет присоединяться к коалиции, которую стали создавать США и Украина.
Однако через несколько дней после начала СВО Евросоюз не просто присоединился к антироссийским санкциям, но и сам во многом послужил их инициатором. Причинами, из-за которых Старый свет оказался в одном лагере с Соединенными Штатами, вероятно, послужили его расчеты на поставки американских энергоресурсов взамен российских, а также на альтернативные источники энергии и на использование импорта из африканских стран, представленного в основном ископаемым ураном.
Казалось, что Россия, как полагали многие эксперты-международники, потерпит в этой игре поражение, учитывая то, как европейские страны задействовали свой «план Б» в части снабжения энергоресурсами. Но вопреки ожиданиям Россия нашла, что противопоставить европейскому «плану B», — она отсекла от Европы тех, кто, помимо России, также были традиционными поставщиками энергоресурсов и топлива на европейский континент.
Путин, его стратеги и советники сосредоточили свои усилия на Африке, приняв во внимание усталость африканского населения от продолжающегося разграбления их стран, как в колониальные времена, от коррупции местных правителей и лидеров, являвшихся потребителями многочисленных подачек от их бывших колониальных хозяев, от которых, впрочем, ничего не доставалось простому народу.
И эта тактика стала давать первые результаты, когда последовала череда переворотов в африканских странах (своего рода эффект домино): от Нигера до Чада и других государств центральной и восточной Африки. Причем антиевропейская направленность этих переворотов была очевидной. И эти события поставили под угрозу экспорт африканского урана в европейские страны, прежде всего, во Францию. сейчас многие предполагают, что африканские месторождения будут утеряны для Франции и других европейских стран, и тогда они будут вынуждены вернуться к российским энергоресурсам. Россия же, естественно, поставит жесткие условия для возобновления своего экспорта.
По этим причинам Франция сейчас чрезвычайно заинтересована в усилении давления на экономическое сообщество западноафриканских стран (известное под аббревиатурой ЭКОВАС), которые, в свою очередь, могут начать военные действия против стран, в которых произошли перевороты. А страны ЭКОВАС, в свою очередь, не имеют столь значительного экономического и военного потенциала и потому будут вынуждены полагаться на иностранное военное присутствие, а это как раз на руку России.
Понятно, что за военной помощью страны ЭКОВАС обратятся, скорее всего, к Европе, или той же Франции, что, несомненно, отвлечет внимание последней от российско-украинского противостояния. вероятно, с приближением очередного зимнего сезона и распространением практики переворотов на другие африканские страны Франция и остальная Европа не будут столь сосредоточены на событиях на Украине. А значит, в дальнейшем именно Старый свет будет основной проигравшей стороной в нынешнем клубке противоречий на международной арене, поскольку он сделал свою внешнюю политику заложником американских интересов.
С другой стороны, в Западной Азии США разрабатывали план ослабления и устранения из лагеря влиятельных международных игроков Исламской Республики Иран путем провоцирования там протестов и беспорядков, которые могли бы привести к очередной цветной революции в регионе. Во-первых, путем управления беспорядками и протестами оппозиции Соединенные Штаты рассчитывали оказать давление на революционное правительство Ирана. Во-вторых, они надеялись повлиять на международное сообщество, чтобы то согласилось на введение новых санкций против Ирана, который оказался бы в международной изоляции, и на его правительство посыпались бы обвинения в «бесчеловечном подавлении протестов».
Однако данный план провалился, как по причине дальновидности и мудрости Верховного руководителя Ирана Имама Али Хаменеи, так и из-за отсутствия значительной поддержки со стороны иранского народа. Революционное правительство и режим Исламской Республики сосредоточили максимум усилий на противодействии этим планам, и после завершения беспорядков оно смогло упорядочить и сбалансировать ситуацию в экономике на внутренней арене, а во внешней политике — создать более выгодную для себя ситуацию путем заключения ряда соглашений и подписания «прорывных договоров», как, например, с Саудовской Аравией.
Тем самым правительство Ирана дало понять миру, что Исламская Республика остается стабильной и сохраняет свое международное влияние. Поэтому Роберт Мэлли (Robert Malley, американский юрист, политолог и конфликтолог, ведущий переговорщик от США по ядерной сделке с Ираном 2015 г. — Прим. ИноСМИ), вступив в противоречие с самим собой, вынужден был заявить, что Политика США в регионе Западной Азии потерпела неудачу и потому далее США, мол, «не ставят себе целью свержение режима Исламской Республики». Таким образом, стратегия Америки по устранению противостоящего им режима Исламской Революции в Иране и по ослаблению мощи России путем конфликта с Украиной, который она рассчитывала превратить в конфликт России со всем миром, терпит полный крах.