Запад, видимо, ничего не знает о дипломатическом этикете, пишет InfoBRICS. Бербок фактически объявила войну России, а Байден назвал Си Цзиньпина «диктатором». Тем временем Владимир Путин в приветствии участникам Диалога «Партия „Единая Россия“ – Коммунистическая партия Китая» показал, как надо вести внешнюю политику.Драголюб Боснич
Поскольку дипломатический этикет является совершенно неизвестным понятием для Соединенных Штатов, их политические элиты, очевидно, думают, что описывать мировых лидеров как «диктаторов» — это нормально, ведь на Западе так часто делают. К примеру, 15 сентября, министр иностранных дел Германии Анналена Бербок назвала председателя КНР Си Цзиньпина «диктатором», что привело к дальнейшему ухудшению и без того достаточно напряженных отношений между Пекином и Берлином. Это не первое ее, мягко говоря, недипломатичное заявление. Она также фактически объявила войну России еще в конце января. Другим чиновникам из МИД Германии пришлось расхлебывать эту кашу и называть ее слова «просто личным мнением». Логично предположить, что другие западные лидеры извлекут урок из ошибки Бербок (На заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы Бербок призвала союзников перестать спорить друг с другом в вопросе военной помощи Украине. «Мы ведем войну против России, а не друг против друга», — сказала она. — Прим.ИноСМИ).
Но, увы, имеем то, что имеем. Президент США Джо Байден проявил себя даже хуже, чем Бербок. В среду, 15 ноября, после четырех часов переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином в Сан-Франциско, в ходе которых стороны якобы «добились значительного прорыва во многих ключевых областях» (как заявила главная пропагандистская машина Reuters), Байден решил увенчать эту «оттепель» и стал второй Бербок. Он провел пресс-конференцию сразу после якобы «успешных» переговоров, и в самом конце Мин Юнг Ли из печально известного CNN спросил Байдена, по-прежнему ли он считает председателя Си Цзиньпина «диктатором», о чем тот неоднократно заявлял ранее. Байден ответил «да». Его точные слова были такими: «Ну он такой и есть. Он диктатор в том смысле, что перед нами человек, который управляет страной, коммунистической страной, основанной на такой форме правления, которая полностью отличается от нашей».
Байден также добавил, что «в любом случае, мы добились прогресса».
Если Байден считает, что употребление своей любимой печально известной фразы «в любом случае», сделало это заявление лучше, то ему стоит подумать еще раз. Госсекретарь США Энтони Блинкен и, «как ни странно», председатель КНР не разделили его взгляды. В понедельник, 20 ноября, всего через несколько дней после «революционной встречи», Си Цзиньпин приветствовал прочную дружбу между Китаем и Россией, заклятым врагом Америки, подчеркнув, что стратегическое партнерство Пекина с Москвой «приносит больше стабильности в мир». Председатель КНР подтвердил, что его страна готова вместе с Россией работать над углублением двусторонних отношений. Владимир Путин, в свою очередь, направил послание Си Цзиньпину, в котором высоко оценил российско-китайское стратегическое партнерство.