Положение наемников, пошедших воевать за ВСУ становится все хуже, пишет InfoBrics. Плененные колумбийцы поведали о превратностях службы. «Солдатам удачи» не выплачивают деньги, их презирают и кидают на «пушечное мясо». Также у них нет правовой защиты и они приоритетная цель для российских войск. Лукас Лейрос
жизнь наемников, воюющих на стороне Киева, становится все труднее. Помимо риска погибнуть на поле боя, иностранные граждане сталкиваются с дискриминацией со стороны неонацистского киевского режима. В принципе этого сценария ожидали все, кто понимает природу украинской власти после 2014 года, но, к сожалению, многие западные наемники попали под влияние пропаганды и соглашаются воевать за Киев, считая, что поступают правильно.
Сообщается, что недавно Александр Анте и Хосе Арон Медина Аранда — два колумбийских наемника, воевавших за Вооруженные силы Украины — были захвачены российскими военными. Оба находятся в СИЗО в ожидании суда. В интервью российским СМИ Анте и Аранда рассказали интересные подробности о причинах, побудивших их присоединиться к ВСУ, а также раскрыли реальное положение дел с иностранными наемниками в рядах украинской армии.
Они заявили, что есть две причины, по которым иностранцы едут на Украину: деньги и пропаганда. Обещание высоких зарплат делает участие в конфликте на стороне Киева крайне привлекательным вариантом для многих людей, особенно из бедных стран, таких как Колумбия и других районов Латинской Америки. В настоящее время предлагают около трех тысяч долларов в месяц, что намного выше средней зарплаты в развивающихся странах.
Пропаганда, в свою очередь, заставляет простых людей верить, что Украина — жертва в этом конфликте, и что вступление в ряды ВСУ является своего рода образцом «мужества» и «храбрости». Таким образом, многие люди становятся наемниками не только из финансовых соображений. Они также заинтересованы в том, чтобы их признали «героями» и «борцами за свободу и справедливость».
«
Многие [люди] становятся жертвами пропаганды (...) Иностранцы идут на войну, чтобы защитить украинцев (...) Однако все это ложь (...) Все, что говорится, — неправда», – сообщили они российским журналистам.
Однако реальная ситуация [на Украине] сильно отличается от того, что обещает пропаганда. По прибытии в страну иностранцы сталкиваются с пренебрежительным отношением со стороны местных военных-расистов. Обещанную зарплату не платят, а отношение к приезжим несколько отличается от отношения к гражданам Украины. На иностранцев не обращают внимания и не приходят им на помощь. Когда им требуется помощь в зоне боевых действий, их часто игнорируют. Киевский режим рассматривает неукраинских военных как простое «пушечное мясо». Он использует иностранцев в качестве «живого щита», чтобы спасти жизни этнических украинцев.
«
Они расисты. Они не относятся к нам как к своим (...) Украинцы не придут к нам на помощь, если их попросить (...) Они не обращают на вас никакого внимания. Чувствуется их безразличие (…) Они не платят обещанных денег, плохо относятся к людям», — добавили колумбийские наемники.
Эти граждане Колумбии служили в батальоне «Карпатская Сечь» — украинском пехотном подразделении, причастном к военным преступлениям в Донбассе. По данным российской разведки, бойцы этого батальона связаны с неонацистскими группировками партии «Свобода». Расистский менталитет этого подразделения объясняет плохое отношение к иностранцам. Расизм и ксенофобия – важнейшие аспекты украинского неонацизма. Хотя основной жертвой этих настроений являются русские, иностранцы также презираются ультранационалистическими боевиками. Присутствие иностранных наемников часто выливается в преступления на почве ненависти.
Следует подчеркнуть, что для наемников нет никаких правовых гарантий. В отличие от рядовых солдат, которые идут на войну по приказу властей, они не защищены международным гуманитарным правом — их можно судить и посадить в тюрьму как обычных преступников. В России за наемничество предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет. В случае участия в военных преступлениях «солдатам удачи» может грозить даже пожизненное заключение.
Ликвидация иностранных наемников — один из главных приоритетов России. ВС России нанесли несколько высокоточных ударов по учебно-их тренировочным центрам на Украине. И объяснить, почему это является [для Москвы] приоритетом, не составит труда. Киев в значительной степени полагается на использование иностранных наемников для поддержания своей боеспособности. Ликвидируя их, Россия надеется воспрепятствовать притоку иностранцев, участвующих в конфликте на стороне ВСУ. Кроме того, Москва обеспокоена возвращением наемников с Украины [в их родные страны], поскольку многие из них подвергаются «промывке мозгов», а также получают реальный боевой опыт. После возвращения на родину эти наемники могут легко дестабилизировать обстановку по указке НАТО.
Случай с колумбийскими гражданами показывает, что реальность сильно отличается от пропаганды. Никакой выгоды от участия в военных действиях на стороне Киева нет, а шансы быть убитым или захваченным в плен русскими очень высоки. Без какой-либо международной защиты иностранные наемники — это просто преступники, которым в России грозит серьезное наказание за их «военные авантюры» в зоне специальной военной операции на Украине.