Сб. Дек 14th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • «думал, украинская бабка меня убьет»
  • «Полюбил украинку, потому что она попросила прощения»
  • «Разве я трус, чтобы убегать?»
  • «Чувствую себя украинцем»

Hromadske: американца на службе в ВСУ удивило отсутствие любимых блюд и унитазов

«здесь вершится история борьбы за свободу», — поведал изданию Hromadske американец, живущий в Черкасской области и женатый на украинке. Надеясь принести пользу «демократии», Джеймс отправился в ВСУ. Но лодка мечты незадачливого вояки разбилась о скалы армейского быта.

Наверху гудит «шахед». Прохожие задирают головы на черный треугольник в небе, а я упираюсь глазами в табличку на здании: «улица Мира». Я мрачно ухмыляюсь. Мы в Городище Черкасской области.

Метрах в 15 слышу окрик: «Добрый день!» Высокий, плечистый, импозантный мужчина в шляпе и советском пальто с каракулевым воротником шагает навстречу.

Это 48-летний Джеймс Виш. Он живет на Украине, собирает деньги для Украины, учит украинских детей летать на дронах и женат на украинке Оксане. А пальто на нем — из сундука деда жены.

Она держит его под руку: сегодня эта женщина и Гугл-переводчик будут помогать нашему разговору.

«думал, украинская бабка меня убьет»

Джеймс услышал об украинцах в 2014 году. В американской IT-компании, где он работал, было несколько наемных работников с Украины. Они работали онлайн из Киева и ходили на Майдан. Увлеченный коллегами, Джеймс решил когда-нибудь посетить Украину.

Возможность выпала через пять лет. Как раз истек его контракт с одной из компаний, где он работал администратором сетей.

«

У меня были деньги, и я решил посетить Европу. Мой дед был норвежцем, я искал свои корни, но людей с такой фамилией оказалось полно. Я думал, что она редкая, а нашел целый город таких, как я», — смеется мужчина, сидя в пиццерии. Это его любимое заведение в Городище, официантки здесь знают его предпочтения. одна из них несет ему капучино.

Следов своего рода он не нашел и поехал дальше. Путешествовал по Европе велосипедом, а когда сломал ногу и поправился — автостопом. Норвегия, Швеция, Германия. И вот наконец в 2019 году он — на Украине.

Первое, что поразило в Киеве, — огромный баннер с надписью: «Свобода — наша религия».

«

Американцы помешаны на свободе и демократии. На Украине это витает в воздухе. Кроме того, здесь меньше правил, чем, скажем, в той же Германии», — делится своими первыми впечатлениями Джеймс.

Тогда его удивило, что на Украине почти никто не улыбается, потому что в США такого не увидишь.

"думал, что на Украине каждая бабка хочет меня убить, я их боялся, — слово “бабка” Джеймс произносит на украинском. — Они ходят с такими серьезными лицами! В общем, «бабка» на Украине — это какое-то отдельное явление. Я не понимаю, почему в маршрутке в самую страшную жару они не позволяют открыть окна!

"

Американец поселился в Киеве, устроился преподавателем английского языка в частную школу. Как вдруг — локдаун из-за COVID-19. Кафе и парки закрыли для посещения, общение в основном перешло в онлайн. Так Джеймс и встретил Оксану.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*