Пт. Сен 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Политики высказывают противоположные мнения, военные не жалуются
  • Покупка в пожарном режиме
  • Комментарии читателей:

Gazeta: вместо боевых самолетов Польша купила у Южной Кореи "затычку в дырке"

Купленные Польшей в Южной Корее самолеты FA-50 оказались скорее «затычкой в дырке», чем боевой машиной, пишет Gazeta. Покупались они в авральном режиме по принципу: «берем все, что есть, нужно еще вчера». Все просчеты польской стороны обернулись зря потраченными деньгами и потерей времени. Матеуш Кухарчик

«

Пожалуй, первые в мире учебно-боевые самолеты, которые не являются боевыми», «беспомощность», «невозможно купить вооружение», «нужное и необходимое». О новых польских самолетах FA-50 политики говорили уже много. Тем не менее, сказанные ими слова — это только первый уровень знаний об этой покупке южнокорейской техники.

Заключенный с корейцами контракт на поставку 48 учебно-боевых самолетов FA-50 оказался в центре внимания в конце минувшей недели благодаря заместителю министра обороны Цезарию Томчику (Cezarу Tomczyk). В своем выступлении перед депутатами Сейма он раскритиковал условия, на которых предыдущее руководство Министерства обороны во главе с Мариушем Блащаком совершило эту покупку. Широкий резонанс вызвали заявления об «учебно-боевых самолетах, которые не являются боевыми», о проблемах с закупкой подходящих для них боеприпасов, а также о том, что дальнейшее выполнение контракта находится под угрозой. Хотя правительство вроде бы хочет продолжить его реализацию.

Блащак немедленно отреагировал в соцсетях, выступив в защиту контракта: «Их [нынешних властей] инсинуации о том, что для FA-50 нельзя докупить вооружение — это чушь и попытка оправдать свою беспомощность». Кроме того, он подчеркнул, что это была хорошая сделка, цитируя, в частности, положительный отзыв на данный счет инспектора ВВС генерала Иренеуша Новака (Ireneusz Nowak).

Политики высказывают противоположные мнения, военные не жалуются

В определенной степени прав и тот, и другой политик. Однако не случайно покупка FA-50 принадлежит к числу наиболее спорных контрактов, заключенных предыдущим руководством Министерства обороны. Дело в том, что, например, те двенадцать машин, которые у нас уже имеются, как оказалось, не оснащены необходимым для воздушного боя (воздух-воздух) вооружением. Однако у нас имеется кое-какое вооружение класса воздух-земля, которое может использоваться этими самолетами. Да, с доведением самолета (с покупкой которого мы действительно поторопились) до его целевой версии, есть проблемы. Но при этом нельзя отрицать, что решение о столь поспешном приобретении этих машин принимались в то время, когда никакой уверенности в том, что скоро наша граница с явно враждебной Россией не станет гораздо длиннее, не было. Но под слоем обычной политической склоки скрываются, как минимум, еще два уровня информации на тему покупки FA-50. Опустившись на первый из них, сталкиваешься с вопросом, а нужны ли эти машины польской армии и что думают о них сами военные? На следующем уровне возникает желание выяснить, как был заключен контракт, как он реализован и каковы в связи с ним возникают проблемы.

FA-50 — это южнокорейский учебно-боевой самолет. Однако данный термин не означает, что он сочетает в себе полный функционал одновременно учебной и боевой машины. Объединение этих двух функций потребовало компромиссов. Проектирование самолетов началось еще в 90-х годах концерном Korean Aerospace Industries в сотрудничестве с Lockheed Martin. Тогда они задумывались как чисто тренировочные самолеты с маркировкой Т-50. Машину планировалось сделать максимально похожей на южнокорейские F-15 и F-16, чтобы легче было готовить для них будущих пилотов. Затем эти самолеты совершенствовали и развивали, а в 2011 году в воздух поднялась их учебно-боевая версия, получившая обозначение FA-50.

О смысле закупки этих машин много говорил в последние годы упомянутый генерал Новак, занимавший должность фактического командующего ВВС. Это опытный пилот, который большую часть своей карьеры провел за штурвалом F-16. С самого начала он публично выступал в пользу корейских FA-50, подчеркивая, главным образом, два момента: во-первых, они помогут в обучении, а во-вторых, им можно будет поручать не самые сложные миссии, разгрузив тем самым полноценные боевые машины. Они могли бы, например, выполнять авианалеты во фронтовой полосе, а также охотиться за крылатыми ракетами, залетающими в воздушное пространство страны (хотя в настоящее время у FA-50 для этого нет ракет). Для этих задач не нужны стелс-технологии, высокие технические показатели и продвинутая электроника. Это позволит F-16 и F-35 сосредоточиться на более сложных миссиях, таких как борьба за господство в воздухе, воздушные удары по целям глубоко за линией фронта и борьба с противовоздушной обороной противника.

вопрос обучения также имеет два аспекта. Во-первых, в прошлом году мы передали Украине одну эскадрилью МиГ-29. В этом году у нас будут окончательно выведены из эксплуатации последние Су-22, то есть мы получаем еще одну эскадрилью без самолетов. В 2026 году планируется окончательно поставить «на прикол» МиГ-29, то есть появится третья эскадрильей без крыльев. В итоге не у дел останутся несколько сотен ценных пилотов и техников. А в это время мы только начнем получать первые из 32 заказанных F-35, которые должны стать основой для двух будущих эскадрилий. Чтобы не потерять опытных людей, которые до настоящего времени летали на советских машинах, надо их куда-то пристроить. Летчики, чьи МиГ-29 первыми были переданы украинцам, уже служат на первой дюжине полученных Польшей FA-50. Прошедшие отбор пилоты, летавшие на Су-22, в этом году отправятся на переподготовку в Южную Корею, где их научат управлять самолетами FA-50, 36 единиц которых поступят вторым траншем. К ним присоединятся и те, кто летал на последних МиГ-29. Некоторые из них, самые перспективные, отправятся (или уже отправились) учиться летать на F-35. При этом говорится о необходимости закупки еще двух эскадрилий полноценных боевых машин. Все это означает необходимость значительного повышения эффективности всей нашей системы обучения летного состава. Как говорил генерал Новак в интервью каналу «Вольский о войне», в настоящее время ежегодно обучение завершают в среднем 10 молодых пилотов самолетов, а в ближайшие годы их понадобится в три раза больше.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*