Пн. Сен 16th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

FT: удары США по хуситам разожгли страхи насчет нефти и инфляции

После ударов США по хуситам нефть марки Brent подорожала на 4%, пишет FT. Данный скачок цен усилил опасения, что карательные меры под руководством американцев сулят новые проблемы

Сэм Флеминг (Sam Fleming), Эйден Рейтер (Aiden Reiter), Дельфина Штраусс (Delphine Strauss)

Шквал ударов под руководством США по повстанцам-хуситам в Йемене заново разбередил страх обширного конфликта на Ближнем Востоке, который грозит спровоцировать рост цен. И это при том, что лишь недавно сложилось впечатление, что инфляция как раз начала спадать.

Десятки ударов йеменских исламистов-хуситов начиная с октября уже привели к массовому оттоку судоходства из Красного моря.

Поначалу экономисты предрекали относительно сдержанное влияние на цены и товары. Но сейчас крепнут опасения, что если силы США еще глубже втянутся в региональный кризис, вспыхнувший после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября, то последствия для сырьевых товаров, включая нефть, окажутся гораздо серьезнее.

Руководитель отдела макроэкономических исследований Allianz Trade Ана Боата заявила, что ситуация пока не стала “тревожным звоночком” для мировой экономики, но добавила, что «влияние на глобальные цепочки поставок может усугубиться», если кризис затянется после первой половины года.

Каковы последствия атак хуситов на сегодняшний день?

Красное море — ключевой маршрут судоходства, на который приходится 15% общего объема мировой морской торговли, включая 8% зерна, 12% нефти и 8% сжиженного природного газа. После первой атаки хуситов 19 октября грузооборот на Красном море резко сократился.

Как следует из свежих ежемесячных торговых показателей, опубликованных в четверг Кильским институтом мировой экономики, после начала атак хуситов контейнерные потоки через Красное море составили менее половины обычного декабрьского уровня и упали ниже 70 % от обычных объемов в начале января.

Поскольку обход Африки добавляет маршруту от семи до 20 дней, расценки фрахта стандартного контейнера из Китая в Северную Европу выросли примерно с 1 500 долларов в ноябре до более 4 000 долларов.

Некоторые экономики уже ощутили последствия на себе. одной из жертв наверняка станет Египет, учитывая его зависимость от судоходства через Суэцкий канал: в прошлом финансовом году транзитные сборы составили свыше 9 миллиардов долларов.

Компании тоже сетуют на перебои. Немецкий завод Tesla приостановил Производство до 11 февраля из-за нехватки комплектующих: сроки доставки затянулись из-за кружных маршрутов вокруг мыса Доброй Надежды.

Насколько серьезны перебои в судоходстве для экономики вообще?

Нарушения оказались настолько серьезны, что США и их союзники развернули против хуситов военные действия. С тех пор, как разразилась война между Израилем и ХАМАС, политэкономы называют обширный конфликт на Ближнем Востоке ключевым риском для роста далеко идущих макроэкономических последствий руководители центральных банков высказались относительно оптимистично. Глава Банка Англии Эндрю Бейли заявил на прошлой неделе, что “с экономической точки зрения — если взять цену на нефть, на которую очевидно следует обратить внимание, — эффекта, которого я больше всего опасался, пока не наблюдается”.

Фрахтовые расценки все еще намного ниже пика в 14 000 долларов времен пандемии. Директор Исследовательского центра торговой политики при Кильском институте Юлиан Хинц не предвидит заметных последствий для потребительских цен, учитывая, что расходы на транспортировку составляют лишь малую часть стоимости дорогих товаров, таких как бытовая электроника.

“Со временем компании научатся лучше управлять своими запасами и точнее регулировать цены с учетом более длительных сроков доставки”, — сказал Хинц.

Саймон Макадам из консалтинговой компании Capital Economics заявил, что даже гораздо больший скачок спотовых ставок на контейнерные перевозки в пандемию ускорил глобальную инфляцию лишь на несколько десятых процента: основная часть товаров перевозилась по тарифам, установленным на год или даже дольше.

Он предположил, что уровень нынешних запасов позволит большинству компаний справиться с более длительными сроками доставки. Однако замедление потребительского спроса после волны повышения процентных ставок может лишить компании возможности задирать цены и перекладывать повышенные затраты на доставку непосредственно на клиентов.

Значит ли это, что политэкономы могут расслабиться?

Не факт. Аналитики говорят, что более серьезной проблемой может стать затяжной сбой. Консалтинговая компания Oxford Economics заявила на прошлой неделе, еще до ударов под руководством США, что в случае, если Красное море останется закрытым для коммерческого судоходства в течение нескольких месяцев, повышенные расценки судоходства добавят к годовому уровню потребительской года.

В этом сценарии глобальная И продолжит замедляться, а центральные банки смогут начать снижать процентные ставки с середины года, считают в Oxford Economics. Но ставки упадут отнюдь не так сильно, как рассчитывали инвесторы.

Главный европейский экономист компании T Rowe Price Томаш Виладек отметил, что мировое судоходство также оказалось под давлением из-за засухи в Панамском канале, сократившей транзитные возможности. По его мнению, это может значительно усугубить инфляционную угрозу. “Поражены сразу два важнейших судоходных маршрута мира, поэтому расценки в судоходстве наверняка останутся повышенными в течение некоторого времени”, — предположил он.

В чем кроется главнейшая экономическая угроза?

Более серьезный риск для США, в результате которых цена нефти марки Brent подорожала на 4% до 80,50 долларов за баррель, усилил опасения на финансовых рынках, что карательные меры под руководством США сулят новые проблемы.

Падение цен на энергоносители стало ключевым фактором снижения Добавить в закладки

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*