60-е и 70-е годы XX века ознаменовались расцветом «эры спешелти кофе», когда на первый план вышли высокое качество, уникальные вкусы и ароматы этого черного напитка, а наиболее распространенными стали латте, эспрессо и капучино. Спешелти кофе стал популярным в тысячах современных кафе по всему миру, оснащенных передовым оборудованием для обжарки, приготовления и подачи напитка.
В этих современных кафе работают профессиональные бариста, выделяющиеся своим опытом, быстротой обслуживания и дружелюбием. Бариста часто работают молодые люди, прошедшие обучение в кофейной индустрии. Они обладают необходимыми навыками и постоянно внедряют различные инновации для повышения качества кофе или его подачи.
При посещении кафе важно придерживаться определенных правил поведения, или «кофейного этикета», если вы хотите оставаться желанным клиентом в своем любимом месте. «Бариста всегда предпочитают вежливых клиентов», – говорит Мэтт Вудберн-Симмондс, бариста и эксперт по кофе.
Обратите внимание на меню
Бариста по имени Кэтрин говорит, что её удивляют люди, которые заказывают свой любимый кофейный напиток в одном кафе, а потом идут в другое и считают, что там он тоже должен быть.
«
Если бы человек посмотрел на вывеску или ознакомился с меню, то понял, что находится в другом месте, и не стал бы тратить время бариста или посетителей, стоящих за ним в очереди, чтобы объяснить, что он хочет напиток, которого даже нет в меню», – отметила она.
Зрительный контакт
«
Когда вы заходите за кофе, то помните, что оказываетесь перед живым человеком», – напоминает Кэтрин тоном, не лишенным раздражения. Следовательно, если вы громко разговариваете по телефону, «то ему будет сложно принять ваш заказ и узнать ваши предпочтения», а также вы причините дискомфорт людям, стоящим в очереди позади вас.
Укажите свои предпочтения
Кэтрин терпеливо относится к людям, сбитым с толку простыми вопросами, такими как вид молока, размер напитка и способ оплаты.
«
Моя работа состоит в том, чтобы вы получили именно тот напиток, который хотите. Как же я приготовлю его, если вы не знаете своих предпочтений? И что я скажу тем, кто возмущается, стоя позади вас в очереди?» – вопрошает она.
Итак, говорит Вудберн-Симмондс, «задавать вопросы или смотреть на меню и думать о нем – это не то, что стоит делать в часы пик».