Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ Знаете ли вы, где самые безопасные места в самолете или почему пассажирам не выдают парашюты? А как быть тем, кто страдает аэрофобией? эксперт по расследованию авиационных происшествий Грег Файт ответил на эти и другие вопросы на YouTube-канале Wired.
Меня зовут Грег Файт, я бывший следователь по делам, связанным с авиационными происшествиями Национального совета по безопасности на транспорте. Сегодня я отвечу на вопросы Интернет-пользователей.
Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтакте
«Я занял место у иллюминатора. Кто-нибудь знает, где самые безопасные места в самолете?»
лучше всего выбирать места ближе к выходу: над крыльями, в передней или хвостовой части самолета. Посчитайте количество мест между выходом перед вами и выходом позади вас, потому что авиакатастрофы, к сожалению, не всегда происходят, когда самолет находится в горизонтальном положении. Он может перевернуться или загореться. Авиакатастрофа может произойти ночью. Может быть, вы не сможете встать и вам придется ползти. лучше знать, как далеко вы находитесь от ближайшего выхода.
«Что пилоты говорят пассажирам, когда крушение неминуемо? Это как в кино или все совершенно иначе?»
Одно из объявлений, которое вы можете услышать, звучит так: «Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас небольшая проблема. У нас проблемы с двигателем. Но все под контролем. Не волнуйтесь. Мы вынуждены отклониться от курса».
Это благоприятная ситуация. В случае авиакатастрофы или, по крайней мере, более серьезной ситуации, вы можете вообще не услышать от экипажа ни слова. Если вы что-то и услышите, то только «приготовьтесь к удару», потому что столкновение с землей неизбежно. Но вы не услышите долгих разглагольствований от экипажа, потому что их главный приоритет – попытаться предотвратить катастрофу.
«Меня шокирует тот факт, что стая птиц может сбить самолет. Как такое может быть?»
Размер птицы – вот что действительно имеет второго пилота Джеффа Скайлса.
Самолет вылетел из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке и успел набрать высоту около километра, после чего столкнулся со стаей гусей. К сожалению, птиц засосало в двигатель. Двигатели способны выдерживать столкновения с небольшими пернатыми. Вы помните, как выглядит 9-килограммовый гусь? Это все равно, что бросить шар для боулинга в двигатель самолета на скорости 500-700 км/ч. После этого самолет превращается в гигантский планер. Экипажу пришлось принять решение и посадить борт на воду.
«На каких этапах полета происходит большинство авиационных происшествий?»
Взлет и посадка. У нас редко случаются происшествия на крейсерской высоте. Все работает должным образом. Самолет, как правило, находится на автопилоте. При взлете самолет имеет большую взлётную массу, находится на маленькой высоте и имеет небольшую скорость. Это самый опасный этап. Максимальная нагрузка на двигатели приходится при взлете и, конечно же, посадке.
«Почему в самолетах до сих пор нет парашютов?»
Потому что это лишний вес. Вы не сможете сделать достаточно большой парашют для Boeing-747. А что касается выдачи парашютов пассажирам, то, во-первых, вам придется провести инструктаж. Во-вторых, вы не сможете покинуть самолет. Когда вы им воспользуетесь? Авиакатастрофы происходят во время взлета и посадки. Другими словами, вы уже находитесь близко к земле. Парашют не принесет никакой пользы.
«Могут ли самолеты летать и приземляться во время грозы?»
Да, самолеты могут приземляться во время грозы. Но пилоты предпочитают не летать во время непогоды.
«Что произойдет, если во время полета разобьется иллюминатор? Все умрут?»
Если вы находитесь на низкой высоте, самолет разгерметизируется, но взрывной декомпрессии не произойдет. На большой высоте, около 11 километров, были случаи, когда людей вытягивало из самолета при разгерметизации. Если вы пристегнуты, вы выживете.
«Какова вероятность попасть в авиакатастрофу?»
Честно говоря, такая вероятность составляет 1 к 11 миллионам. Самолет – самый безопасный вид транспорта в мире. Вероятность того, что вас ударит молния, гораздо выше. А шансы погибнуть в автокатастрофе еще выше. У нас больше аварий с поездами, автобусами, пешеходами. Вероятность получить травму или погибнуть, катаясь на велосипеде или переходя улицу, выше, чем попасть в авиакатастрофу.
«Есть ли у вас какие-нибудь советы или рекомендации для тех, кто страдает аэрофобией?»
Да, расслабьтесь. одна из вещей, которую мы говорим в авиации: «Если времени в обрез, летите самолетом».
Вам нужно запастись терпением, потому что, если у вас его нет, уровень тревоги значительно возрастет. Лучшее, что, на мой взгляд, могут сделать пассажиры, – это понять причины шумов. Когда самолет взлетает, вы слышите все эти лязгающие звуки. Это убираются шасси. Если вы посмотрите в иллюминатор, то увидите, как двигаются части крыла. Это закрылки. Они предназначены не только для увеличения подъемной силы при взлете, но и для увеличения сопротивления при посадке.
Если вы попадете в зону турбулентности, не думайте о том, что крылья сейчас отвалятся, – это не так. Подумайте о том, что это весело, что это чем-то похоже на американские горки. Будто земля ушла из-под ног. Я сидел с людьми, которые так вцепились в подлокотники кресла, что побелели костяшки пальцев. Я объясняю им все звуки. Я пытаюсь научить их основам авиации. И когда они это понимают, им уже не так страшно.
«Что произойдет, если не переключить мобильный телефон в авиарежим?»
Сигнал, исходящий от вашего телефона, или планшета, или даже ноутбука, может нарушить работу навигационной системы и системы предупреждения о близости земли.
системы самолетов имеют защиту от помех, но вам не стоит испытывать судьбу. Производители воздушных судов, как и Федеральное управление гражданской авиации США и другие ответственные органы, не хотят рисковать. Выключайте свой телефон в интересах обеспечения авиационной безопасности.