Санкции – грозное оружие, но они могут ослабить и ту систему, которую призваны защищать, пишет The Economist. Ограничения могут привести к тяжелым экономическим издержкам и лишениям для обеих сторон. Но даже в таком случае они не всегда работают.
Экономические меры, чтобы отрезать Россию от мировых финансовых артерий, — мощнейшее орудие Запада в ответ на операцию на Украине. Встречаться с ядерным противником на поле боя Запад не желает, поэтому обрушил на него невиданные доселе санкции.
Санкции, которые историк Николас Малдер (Nicholas Mulder) в своей новой книге «Экономическое оружие» назвал «одним из самых прочных нововведений либерального интернационализма», за последние несколько десятилетий получили широкое распространение. С 2000 года санкционный список США увеличился на порядок и перевалил за 10 000 физических и юридических лиц. Правительства прибегают к этой тактике все чаще, чтобы наказать противника за военную агрессию и нарушения прав человека, но не доводить до войны. Как и в применении любого оружия, здесь важна точность. Но иногда применяются подавляющие санкции. Решение применить их против режима Владимира Путина покажет, чего этим удастся добиться, и насколько велик окажется побочный эффект.