Пт. Ноя 22nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аккурат к десятой годовщине терактов 11 сентября на Ближнем Востоке буквально исчезло огромное государство, ранее считавшееся лидером арабского мира. На его месте оказалась территория с населением в 82 миллиона человек с пирамидами, на которые скоро некому будет смотреть, и с пляжами, на которые будут пускать только в хиджабах.


Ну и как минимум двумя громадными группировками — армией под руководством генерала Хусейна Тантауи и «Мусульманскими братьями». Ни те, ни другие, по сути, не являются властью в стране. Каждая группа буквально сидит на своем ресурсе. У одних — более-менее новые американские танки, у других — миллионы последователей. Ни те, ни другие не следуют никаким египетским интересам. Первые с неохотой выполняют редкие распоряжения из Вашингтона, когда ситуация становится однозначно кризисной. А вторые прогибают первых и Вашингтон, тестируя пределы возможного. Внешняя и внутренняя политика в стране хаотичны, бессмысленны и ущербны.

Апогеем гибели Египта стали события, произошедшие в ночь на 10 сентября. Речь идет о массовом штурме посольства Израиля, бывшего мирного партнера Страны пирамид, который, на самом деле, если отложить риторику арабо-израильского конфликта, вообще мало релевантен в данной ситуации. Безо всяких твиттеров и фейсбуков, но после пятничных проповедей в мечетях пять тысяч человек пришли крушить дипломатическое представительство в Каире. Толпа снесла бетонный забор, ворвалась в здание и увлеченно стала выкидывать из окон документы на иврите, которые немедленно фотографировались и выкладывались в Facebook. Египтяне даже успели вслух помечтать о том, что так они добыли секретную информацию и что это практически израильский WikiLeaks, но тут выяснилось, что документы — списки телефонов других посольств и аналогичных организаций, а также благодарственные письма в Министерство сельского хозяйства.

На радость толпы, которая дорвалась до любимого дела и со вкусом принялась громить, это никак не повлияло. Шестеро израильтян — работников представительства и охранников — укрылись в одной из комнат и готовились дать последний бой. Израильский премьер позвонил генералу Тантауи, который вроде бы возглавляет в данный момент то, что у Египта считается правительством. Тантауи по давней традиции лидеров в момент разгрома посольств находился непонятно где, и связь с ним никак не устанавливалась. Тогда израильскому премьеру пришлось звонить в Вашингтон и напоминать о том, кто, собственно, является гарантом мирного договора между Израилем и Египтом — США.

Американскому президенту, в отличие от израильского премьера, до Тантауи дозвониться удалось быстро. Вероятно, он напомнил ему о том, что во-первых, запчасти к танкам дело такое — сегодня они есть, а завтра их уже нет, и взять негде. А во-вторых, что возле носилок диктатора Мубарака на скамье подсудимых может найтись место и для «главы военной хунты, которая попыталась захватить завоевания демократической революции». Видимо, эти образы были достаточно красочны для того, чтобы убедить генерала Тантауи послать египетский спецназ извлекать израильтян из их посольства. В ходе этой операции и последующих беспорядков были ранены больше тысячи человек, спецназ стрелял в толпу, и, что интересно, «демократическая» народная масса это спокойно стерпела. Странно, правда? Ведь только недавно они лезли на танки на площади Тахрир, а тут испугались?

Точно так же странно и то, что толпа почему-то, снеся железобетонный забор и вышибив толстенные двери в посольство, не вынесла последнюю дверь, за которой находились шестеро израильтян. Ну, будь израильтяне даже демонами во плоти и успей они убить по 50 человек каждый, все равно пять тысяч человек разнесли бы их на протоплазму... Но почему-то последнюю дверь никто не сломал. Почему? Да потому, что толпа не получила такого приказа...

Все, что было интересно «Мусульманским братьям», затеявшим этот перформанс, — выяснить, где проходят границы дозволенного в данный момент и кто контролирует их нынешних оппонентов. Произошедшее не имеет никакого внешнеполитического смысла, это просто разборки между двумя силовыми группировками, когда обе никак не представляют страну и не имеют никакого намерения соблюдать государственные интересы.

Об этом говорят и другие факты: на прошлой неделе власти Египта объявили о том, что въездные визы на границе будут получать только туристические группы. Остальным придется озаботиться получением визы в их стране выезда в египетском посольстве. Реакция на это в мире была совершенно предсказуема, и эксперты объявили о том, что эта идея сильно урежет поток туристов в страну, поскольку необходимость озаботиться визой заранее представляет для будущего туриста дополнительные трудности и поток отдыхающих направится в более гостеприимные места. Доход от туризма был основным источником денег для Египта, в прошлом году на родине пирамид отдохнули 14 миллионов иностранцев, которые принесли госказне $13 миллиардов.

Зачем же сейчас подрубать на корню такой источник дохода? Затем, что он не нужен. Демократическому Египту США танки и прочее подарит и так, «Мусульманским братьям» весь этот разврат в нескромной одежде на курортах не только глубоко противен, но и совершенно не нужен — этак народ денег заработает, начнет хорошо жить и задумываться о том, что житье в провинции у моря намного милее участия в мировом джихаде. Да и ради туристического потока надо работать — обеспечивать безопасность курортов, чистоту, порядок, обновления аттракционов и прочее. А работать и, соответственно, нести ответственность за происходящее внутри страны, никому опять же не хочется. Вон чего с Мубараком сделали, помните?

Аналогичная ситуация — с регулярными подрывами газопровода, который ведет из Египта в Израиль и Иорданию. Прекращение поставок газа в обе эти страны означает не только удар по букам-сионистам, но и конец денежного потока из обеих этих стран. Но если сначала египтяне пытались поторговаться и поднять цены, то в итоге они напрочь потеряли интерес к еще одному, и несложному, стоит отметить, способу заработка. Кстати, разрыв мирного договора с Израилем гарантирует Египту еще и полное прекращение как гуманитарной, так и военной помощи из США, которую Египет получает с момента подписания договора в 1979 году. Размер этой помощи составляет примерно $1,3 миллиарда в год.

Что же получается в сухом остатке? Абсурдная ситуация, выражающаяся в том, что реально имея рычаги давления на пока еще самую организованную силу в стране, Вашингтон не озаботился спасением ее экс-лидера, наоборот, способствуя его свержению. Ведь чего стоило позвонить Тантауи тогда, когда на площади Тахрир стояли 50 тысяч человек, и разрешить вести себя так, как ведет сегодня Башар Асад, чьи танки утюжат оппозицию даже на соседней турецкой территории?

При этом, весьма поздно поняв, что резня в израильском посольстве в Каире кончится необходимостью вмешаться, как гаранту мирного договора, Белый дом послал египетский спецназ мочить погромщиков. Дав «Мусульманским братьям» прекрасный козырь: «Вы видели, кому подчинен Тантауи? Кого он отправился спасать?».

Сухой остаток таков, что именно 10 сентября Египет полностью перестал существовать как государство и стал территорией, на которой происходят разборки между двумя силовыми группировками, в которые порой вовлекаются внешние силы. И пока по очкам ведет та группа, у которой есть танки. Однако их преимущество тает с каждым днем, так как инициатива принадлежит другим, заинтересованным в хаосе, бедности и разрухе. И тотальном отсутствии каких-либо признаков государства. Египет им не нужен. Им нужна строительная площадка для возведения чего-то большего, что охватит на первом этапе «демократизированные» страны Северной Африки. Всемирного халифата...

Источник www.utro.ru

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*