Пн. Ноя 4th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Что скрывает последний католический приход в Газе. Беседа с отчаявшимся беженцем

Репортер The Atlantic побеседовал с жителем Газы, укрывающимся с двумя сотнями других беженцев в местном католическом приходе. Их дома были разрушены бомбардировками, но даже церковь на стала для них убежищем надолго: силы Израиля приказали им эвакуироваться дальше на юг.

Клэр Портер Роббинс (Claire Porter Robbins)

Второй час ночи, 12 октября, четвёртый день с начала масштабных военных действий Израиля против Газы. Мой друг Рами не спит; он отправляет мне сообщения, сидя на длинной скамье в церкви Святого Семейства в палестинской Газе, где он и его семья надеются спастись от израильских бомбардировок.

Он пишет мне, что в многоквартирный дом, в котором они жили, прошлой ночью попала бомба. Их жилище уничтожено, стёрто в пыль. Теперь он, его жена и двое детей спят на матрасах в церковном зале, вместе с двумя сотнями других жителей Газы, эвакуированных или перемещённых из их домов. Рами опасается за свою безопасность – поэтому я называю здесь только его имя и опускаю фамилию.

сейчас в церкви порядка 40 детей, говорит Рами, и взрослые стараются развлечь и занять их чем-нибудь – даже когда здание сотрясается от звуков разрезающих небо ракет. Они затеяли игру в футбол под церковными сводами, потому что выйти на улицу не представляется возможным. Взрослые, по словам Рами, молятся и ежесекундно проверяют новости – вдруг произошло что-то ещё. Он хочет придумать занятия, которые могли бы развлечь детей завтра и не требовали бы расхода электроэнергии, но сейчас он слишком устал и встревожен, чтобы думать. Наверное, снова футбол. Еще 500 взрослых и детей нашли убежище в приюте на территории церкви и в католической школе, расположенной неподалеку. Но перемещаться между ними опасно.

Церковь Святого Семейства – последний оставшийся католический приход в Газе, и Рами – один из 137 оставшихся на эту весну католиков, часть сокращающегося христианского населения Газы; большинство из них бежало в другие страны, спасаясь от ХАМАС, блокады и войны. Церковь небольшая: скромное строение из известняка, возведённое в 1960-х годах. В ней было бы тесновато нескольким семьям, совершающим мессу, не говоря уже о растущем числе перемещенных лиц и беженцев. Но церковь пережила уже несколько войн, и, поскольку другие гражданские постройки в ходе боевых действий уже сравняли с землёй, многие мусульмане и католики считают, что это лучшее убежище для них. Двери церкви открыты для всех, настаивает настоятель, отец Габриэль Романелли, если они смогут добраться сюда в целости и сохранности.

Чуть больше года назад я встретил отца Габриэля в очереди на контрольно-пропускном пункте Эрез, ныне разрушенном въезде в сектор Газа со стороны Израиля. Это был душный августовский день, и в своей длинной черной сутане он выделялся среди других работников гуманитарных организаций. Я начал с ним переписываться, и он пригласил меня посетить приход.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*