15 мая 1962 года, в штате Вашингтон проводится новаторская церемония закладки убежища от радиоактивных осадков в Сиэтле на улице NE 68-я. Бункер, который расположен под автомобильной эстакадой, предназначен для размещения до 300 человек в случае термоядерной атаки. Он имеет несколько комнат, радио диспетчерскую, канцелярия для спасателей штата Вашингтон, кровати, медицинский центр и лазарет, туалет, души дезактивации и зону отдыха.
Seattle Times определила убежище как «первое убежище от радиоактивных осадков которое будет построено в автостраде», а 4 января 1961 года, в пресс-релизе заявили, что "шоссе Равенна будет первым в своем роде в Соединенных Штатах примером для государственных служащих по интеграции убежищь в строящиеся автомобильные дороги и более полного использования федеральных средств. Построенный на государственной собственности, бункер был федерально финансируемым .
Всегда готов к стихийным бедствиям
Согласно Федеральному закону о гражданской обороне 1950 года и распоряжению о обеспечению «эффективной выполнения гражданской оборонной программы ... а также планирования и помощи местным властям в достижении ими общей готовности к стихийным бедствиям» 31 января 1961 года, проектная фирма Андерсена Бьорнстад Кейн завершила проект бункера в шоссе в Сиэтле.
Как только началось строительство бункера, подрядчики получили 120 дней, чтобы построить его, так как нельзя было задерживать строительство автострады. Убежище было покрыто 1,5 метрами земли и 429 тоннами песка для защиты от радиации. В дополнение к предметам первой необходимости, в бункере были размещены приборы радиационного контроля. Планировалось, что в случае нападения люди в убежище пробудут не больше двух недель.
Высота потолка составляет 3,5 метра. Шум Автострады слышен, но глухо.
Строительство было завершено 29 марта 1963 года.
Информационный бюллетень сообщал о списках жителей Равенны и окрестностей приписанных к этому убежищу, а также списки запасов на 2 недели:
- продовольствие, оборудование медицинского и санитарно-гигиенического назначения на 300 человек в течение двух недель.
- Подземные источники водоснабжения с дополнительным запасом воды внутри хранилища .
- Книги, игры и оборудование для отдыха, предоставленных Красным Крестом.
- генераторы для обеспечения электроэнергией.
- Складные нары и одеяла.
- Обеззараживающие установки для удаления вредных частиц с одежды.
- оборудование для связит в чрезвычайных ситуациях с государственной службой обороны.
- полная система вентиляции с фильтром твердых частиц для удаления радиоактивных частиц пыли.
Успокаивающий цвет
Руководство службы гражданской обороны решили, что бункер должен быть интегрирован в повседневную жизнь общества. Убежище в Равенне стало пунктом лицензирования водителей. Стены были окрашены в спокойные тона, огромные полки, заполнили основное пространство, а в центре стояла большая колонна поддерживающая дорожное полотно.
При разработке было учтено, что тепла от тел 300 человек, будет хватать для обогрева, и в мешке из арматуры и бетона было прохладно летом и холодно в другое время года, в связи с чем Департамент транспортных средств обогревал работающих там сотрудников с помощью многочисленных электрических обогревателей. Счета за электричество зашкаливали.
К концу 1970-х годов, бункер и по настоящее время используется как место хранения центра записей для Департамента автомобильных дорог Вашингтона ... Туннель для аварийного выхода был заблокирован и коммуникационное оборудование удалено.
Хотя первоначально проект был задуман как прототип для комбинации скоростного шоссе и бункера по всей стране, убежище в Равенна повидимому уникально, и иллюстрирует совпадение межгосударственных интересов при строительстве автострады с страшною реалью планирования холодной войны.