Чт. Окт 31st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

An Nahar: Россия не имеет никакого отношения к перевороту в Габоне

Африку накрыла волна госпереворотов, пишет An Nahar. Это играет на руку России, которая усиливает свое влияние на континенте. Запад, может быть, обвинит Москву во вмешательстве во внутреннюю политику южных стран. Однако об этом и речи быть не может, считает автор статьи.

Волна переворотов, прокатившаяся по франкоязычной Африке, впервые дошла до относительно благополучного (по меркам континента) государства. Военные свергли президента Али бен Бонго Ондимбу, правящего Габоном с 2009 года и представляющего политическую династию, которая руководит страной вот уже 56 лет.

Это произошло через несколько дней после всеобщих выборов, которые противники главы государства сочли нечестными и несправедливыми. В отличие от переворотов в Мали, Нигере и Буркина-Фасо, военные сразу и однозначно заявили, что страна не отказывается от своих прежних обязательств и не будет менять внешнеполитический курс. версия о том, что за переворотом стоит «рука Москвы», в западных СМИ не появилась, по крайней мере пока. Соединенные Штаты и Франция ограничились лишь выражением озабоченности и заявлениями о намерении поддержать демократию.

Госперевороты в африканских странах продолжаются, и от них, в частности, выигрывает Россия: борьба между ней и Западом за влияние на континенте, богатом различными природными ресурсами, разгорается все больше. Однако «отпечатков пальцев» Москвы в деле о Габоне нет.

Военный переворот в Габоне удивительно схож с недавними событиями в Нигере. Смена власти произошла без кровопролития. Группа военных выступила по телевидению, объявив, что страна переживает «острый институциональный, политический, экономический и социальный кризис» и что глава государства должен уйти в отставку. И, как и в Нигере, не совсем ясно, кто является главным инициатором переворота. Военные распустили все органы власти и создали Комитет по переходу и восстановлению институтов. Кто в него входит, не упоминается. Однако данный орган, как сообщили военные, берет на себя полномочия всех ветвей власти. При этом они сразу же заявили о готовности выполнять все международные обязательства, взятые на себя Ондимбой.

Если президент Нигера Мохамед Базум после демократических выборов руководил страной всего два года и не был родственником прежнего лидера Махамаду Иссуфу, то Ондимба находился у власти с 2009 года. Его предшественником был отец Омар Бонго, правивший страной с 1967 года. Их огромный клан (одних только братьев и сестер у свергнутого президента несколько десятков) долгие годы умело лавировал между различными властными и этническими группами внутри Габона, выступая в роли незаменимого арбитра в их спорах.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*