Многие аналитики предрекают, что президентство Трампа плохо закончится для США, сообщает Al Jazeera. По их мнению, четыре года дипломатии Трампа добьют и без того ослабевающую мощь глобальной сверхдержавы. Но все не так страшно, успокаивает американцев автор статьи.
Махмуд Султан
В «пророческой» статье, опубликованной в декабре 2010 года на сайте TomDispatch, Альфред Маккой утверждает, что «крах Соединенных Штатов как глобальной сверхдержавы может произойти гораздо быстрее, чем кто-либо может себе представить», а затем добавляет: «Более реалистичная оценка внутренних и глобальных тенденций показывает, что в 2025 году, всего лишь через 15 лет, все уже может закончиться и останутся только лозунги».
В последующей статье, написанной им для The Nation 18 января 2024 года, Маккой категорически заявляет, что «еще четыре года дипломатии Трампа под лозунгом “Америка прежде всего” добьют и без того ослабевающую мощь глобальной сверхдержавы».
Он опирается на классическое, по его словам, исследование, написанное экс-советником по национальной безопасности США Збигневом Бжезинским после его выхода на пенсию в 1997 году. Учитывая тот факт, что Евразия – это осевой суперконтинент мира, он утверждал, что Вашингтону необходимо сделать всего три вещи, чтобы удержать мировое Лидерство: 1) сохранить свои позиции в Западной Европе через НАТО; 2) сохранить свои военные базы на тихоокеанском побережье, чтобы сдержать Китай; 3) не допустить, чтобы какой-либо «настойчивый субъект» (Китай или Россия) доминировал в важнейшем «срединном пространстве» Центральной Азии и Ближнего Востока.
Учитывая предыдущий президентский срок Трампа и его нынешние заявления, весьма вероятно, что камбэк республиканца серьезно повредит, если не уничтожит, эти фундаментальные, по мнению Маккоя, основы глобальной гегемонии США.
Аналитики считают, что победа Дональда Трампа в 2016 году стала еще одним предзнаменованием надвигающегося краха Америки. Большая часть истеблишмента национальной безопасности США была расстроена его приходом в Белый дом, а четыре года спустя очень радовалась его уходу.
И все же Трамп, одержав сенсационную победу на президентских выборах, вернулся в Белый дом. Неужели кто-то продолжает придерживаться пессимистических взглядов и предсказывать «трагическое» будущее для величайшей империи современности?! Трамп – самый резкий и прямолинейный президент в американской истории. Является ли он аномалией, отклонением от нормы или переломным моментом для всех, кому удалось занять пост президента США?
С одной стороны, оценка его политической деятель в первый и потенциальный второй срок – это просто оценочные суждения, а с другой – скатывание США к краю пропасти при Трампе возобновится. Необходимо провести беспристрастный анализ о мощи региональных держав, противостоящих Вашингтону, и ознакомиться с подходами, которые, как они считают, могут привести их на место Америки. Это необходимо для того, чтобы оценить победу Трампа и масштабы ущерба, который будет нанесен статусу США при его президентстве, и то, не является ли он просто «страшилкой», не подкрепленной объективными фактами.
Внешняя Политика администрации Трампа – во время его первого президентского срока – была более традиционной, чем принято считать. Хотя американские бюрократы клеймили его «изоляционистом», Трамп был привержен неоспоримой военной гегемонии США.
Он отказывался сотрудничать с другими странами на невыгодных для Вашингтона условиях. Его разногласия с внешнеполитической интеллигенцией касались в основном стиля его правления, а не выбранных принципов.
Трамп ясно дал понять через «Стратегический план для Западного полушария», который разработала его администрация, что Западное полушарие (страны Латинской Америки) является «соседом Соединенных Штатов». Он также обернул вспять незначительный прогресс, достигнутый администрацией Обамы с Тегераном, вернувшись к традиционной американской «стратегии по удушению» Ирана.
Трамп раскритиковал траты США на Ближний Восток, однако за время его правления численность американских войск в регионе увеличилась, как и военные расходы в целом. Победа кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа отражает «сдвиг в вправо», а не варварскую аномалию, как годами твердили его оппоненты.
Несмотря на свое обещание «остановить все военные конфликты», он не смог его сдержать. Трамп продолжил «глобальную программу убийств», созданную при Обаме, и поддержал продолжение войны в Йемене.
Необходимо отметить и трезвый подход администрации Трампа к афганскому вопросу. Вывод войск США из Афганистана в августе 2021 года, повлекший за собой одновременный вывод войск всех оставшихся западных союзников, был воспринят как «очередная смерть» для американской империи.