Чем больше Израиль пытается сделать жизнь в Палестине невыносимой, тем сильнее сопротивляются ее жители, пишет автор статьи для Al Jazeera. Они не хотят покидать свои земли, так как понимают: геноцид осуществляется, чтобы очистить территории для колонизации, и вернуться им не позволят.
Ахмед Ибсаис (Ahmad Ibsais)
Чем больше Израиль пытается сделать жизнь в Палестине невыносимой, тем больше палестинцы сопротивляются.
С начала геноцида Израиля в Газе официально погибло около 42 тысяч палестинцев. По оценкам, реальное число погибших превышает 180 тысяч человек. Израильские оккупационные силы неоднократно совершали кровавые атаки на Западный берег, в результате которых погибло более 740 палестинцев. В прошлом месяце колониальный режим распространил свою агрессию на Ливан, где 23 сентября было убито более 500 человек. А за две недели Израиль убил более двух тысяч ливанцев.
Израильская армия сравняла с землей целые кварталы в Газе. Она перекопала дороги бульдозерами, взорвала объекты инфраструктуры и коммунального хозяйства, разрушила жилые дома. Были уничтожены медицинские и образовательные учреждения, разрушены станции водоснабжения, электростанции и солнечные батареи. Одним словом, Израиль попытался уничтожить все, что поддерживает жизнь в Газе.
Палестинцам было приказано «эвакуировать» подавляющую часть прибрежной полосы – они теснятся на 16% территории страны. Та же стратегия «выжженной земли» была применена к некоторым районам Западного берега, а теперь и в Ливане.
Людям говорят, что они смогут вернуться, как только Израиль закончит «военные операции». Но мы все знаем, что геноцид осуществляется для того, чтобы очистить землю для последующей колонизации. Так было и раньше – во время Накбы 1948 года (Накба — понятие, используемое применительно к исходу около 725 тысяч палестинских арабов вследствие Арабо-израильской войны и Шестидневной войны. — Прим. ИноСМИ).Палестинцам так и не позволили вернуться в свои дома, несмотря на резолюцию ООН. Вот почему палестинцы не хотят уходить.
Некоторые сторонние наблюдатели могут не понять сильную привязанность палестинцев к своей земле. Особенно она непонятна сионистам, которые изгнали многих из нас, надеясь, что мы просто переедем в другие арабские страны и ассимилируемся. Но палестинский народ не отказывается от своих законных прав на свою землю вот уже более семи десятилетий.
вопрос о том, почему палестинцы отказываются покидать свои дома и земли предков, даже перед лицом непрекращающихся бомбардировок, налетов, вторжения поселенцев и экономических лишений, является глубоко личным и основополагающим для палестинской идентичности. Это не просто вопрос географии или владения собственностью, а глубокая связь с землей, которая вплетена в упрямство, да, но также и глубокое понимание того, что уход означал бы разрыв связи, существовавшей на протяжении многих поколений.