Пт. Янв 17th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Advance: среди главных проигравших в Сирии будет народ этой страны

После переворота в Сирии многие страны стали проявлять лихорадочную активность, надеясь что-то выиграть от сотрудничества с новыми властями, пишет Advance. Перечень возможных победителей может удивить. Но уже ясно, что сирийский народ точно окажется среди проигравших.Антун Роша

Драматичный переворот в Сирии шокировал мир, но реакция, вероятно, лучше всего характеризует, в каких международных условиях сегодня все это происходит. Переворот в Сирии произошел быстрее, чем кто-то мог себе представить, и, похоже, последствия наступят так же быстро. Как будто ни у кого нет времени глубоко задуматься, что означает свержение Асада и как это все случилось, поскольку сейчас все лихорадочно занимают новые позиции прежде, чем их занял кто-нибудь другой.

Спокойно смотреть на перемены с Сирии никто не может, в отличие, например, от возвращения талибов* к власти в Афганистане, где только намного позже после случившегося сначала Китай, а потом Россия начали осторожно прощупывать почву и искать пути сотрудничества с новым/старым исламистским режимом. С Сирией все иначе, и дипломатия уже работает вовсю. Россияне еще в конце прошлой недели выбирали, по какой колонне боевиков нанести удар с воздуха и хвалились, что уничтожают их «сотнями», а уже сегодня новый сирийский флаг развевается в Москве, звонят телефоны, ведутся переговоры с новыми властями, пока российские СМИ поспешно меняют терминологию и уже не чураются словосочетаний вроде «вооруженная оппозиция».

И такое происходит не только в России, а буквально везде. Наиболее яркий пример — бейрутский канал Al-Mayadeen, который до самого конца твердо поддерживал Асада и передавал новости о том, что вокруг Дамаска возвели «непробиваемую оборону» и что джихадисты неизбежно проиграют. А всего через несколько часов вещания риторика изменилась на 180 градусов. Новая

Иран тоже ничем не удивил. На сайтах вроде Press TV где-то в самом углу освещалась тема, которую характеризует заголовок «Запад приступил к свержению Асада». В основном же там преобладали новости о том, что Иран выражает волю к продолжению диалога, сохранению отношений и всеобщему сотрудничеству в области безопасности в регионе.

На Западе картина та же. Его желание свергнуть Асада было настолько сильным, что СМИ на Западе буквально не сдерживали ликования, когда боевики «Хайят Тахрир аш-Шам»* выдвинулись из Идлиба и с неимоверной скоростью заняли Алеппо. Весьма щекотливая ситуация, если учесть, что официально «Хайят Тахрир аш-Шам»* все еще числится у них террористической организацией, а что касается ее лидера аль-Джулани, то за «информацию, которая поможет его поимке», по-прежнему обещаны десять миллионов долларов.

Возможно в ФБР трезвонят телефоны, и бдительные граждане сообщают, что Джулани сейчас в Дамаске, выступает с речью и заявляет, что «будущее Сирии» в руках его бойцов? Конечно, все это полный абсурд, но вскоре будут внесены «коррективы». До конца недели розыск могут прекратить, а неудобные формулировки забыть.

Никуда не денешься, раз «Хайят Тахрир аш-Шам»* за ночь превратилась в общепризнанную сирийскую

Хотя все это, может быть, звучит забавно, ситуация крайне серьезная. Подобный кульбит означает, что вчерашние террористы могут проводить операции отмщения мирным гражданам, в чьей лояльности сомневаются, и никто им и слова поперек не скажет, так как не намерен ссориться с новыми властями Сирии.

Сам факт того, что такие игроки, как Россия и Иран, стараются быстро переориентироваться, доказывает нам, что в определенной мере боевики, вошедшие в Дамаск, все еще не определились. Чего они хотят? К кому тяготеют? Будут ли они максимально лояльны к Турции, которая их, в общем-то, и породила, а потом «перевоспитала», чтобы они мало-мальски сгодились для управления страной? А может сейчас, когда Дамаск в их руках, как и почти все в Сирии, их опьянит нужно помнить, что до недавнего времени еще действовали правила, которые теперь совершенно не актуальны. Всем врагам Асада на самом деле было безразлично, кто его свергнет (пусть даже самая темная сила). Пока они горели этим желанием, они не задавались вопросом, кто и насколько радикален. Точно так же сегодня на Западе никто не спрашивает, насколько коррумпирована Украина?

Однако теперь, когда Асад исчез из Дамаска, как призрак, который понял, что все это больше просто не имеет смысла, региональные и международные поклонники и спонсоры сил, боровшихся с Асадом, задумаются, кто на самом деле правит Сирией.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*