Вашему вниманию экскурсия на строительство Московского метро. Прогулка от строящейся станции «Митино» до метромоста и обратно.
Спуск в подземный переход и вход в метро с северной стороны:
Будущий пешеходный переход под Дубравной улицей:
Станция «Митино»:
Временное освещение придает станции таинственно-зеленоватый оттенок:
В южной части станции заканчиваются работы по штукатурке свода:
Южный вход:
На втором пути ведется укладка путевого бетона:
На первом пути уже все готово:
Вид в сторону оборотных тупиков. Справа вдоль платформы идет каркас стены, за которой пройдет технический коридор шириной около метра:
В этом проеме будет спрятана лестница ГО (гражданской обороны) для спуска на пути в случае работы станции в качестве бомбоубежища. В проеме видно помещение кабельного коллектора:
Кабельный коллектор под платформой станции, вид изнутри. Большинство современных станций мелкого заложения построено по этому типу, когда кабельный коллектор находится под платформой:
Сверху платформа, по бокам видны те самые проемы для лестниц ГО:
Помещение коллектора, которое находится под вестибюлем:
Под самой платформой идут два симметричных тоннеля:
В одном из них ведутся сварочные работы. Обратите внимание на окно, которое находится левее места сварки:
Это — оно же:
Тоннель в сторону станции «Волоколамская», туда мы и направляемся:
Слева — служебные помещения станции:
В нескольких десятках метров от станции находится котлован:
Идем дальше.
На этом кадре хорошо видны домкраты, с помощью которых выравнивают рельсы перед заливкой путевого бетона:
Здесь, видимо, будет сбойка между двумя тоннелями — для этого часть стен выложена чугунными тюбингами, которые проще разобрать:
Вентиляционная камера и два больших вентилятора ВОМД-24. Впереди видны специальные колонны-шумогасители. По бокам от вентиляторов сейчас видны пути, но потом эти проемы закроются:
А эти большие «жабры» будут регулировать количество поступающего воздуха в тоннели:
Гермозатворы:
Идем дальше. Начинается часть тоннеля, построенная из сборных блоков еще в 90-е годы:
Участок, построенный с использованием передвижной опалубки. Тоже был возведен в 90-е и не раз затапливался, о чем свидетельствуют следы на стенах:
Приближаемся к очередному котловану:
Два метростроевца:
И как-то внезапно мы вышли на «Волоколамскую». Расстояние между станциями показалось очень маленьким, совсем не таким, как я ожидал:
Станция необычная, непохожая ни на одну другую:
Высота сводов поражает:
Сразу же за станцией находится еще однин котлован:
Правый тоннель в кадре еще роется, а по левому уже можно выйти к реке:
В строящийся тоннель мы не пошли, так как там было очень грязно и пыльно:
Заливка путевого бетона. По трубе, которая лежит на путях, подается бетон:
Свет в конце тоннеля... и шум:
Рабочие продували стыки между тюбингами для их последующей герметизации. При этом стоял такой страшный шум, который мне никогда раньше не приходилось испытывать:
Вышли к реке:
Слева видны МКАД и Экспоцентр. Мост почти готов:
Здесь он закончится:
Если использовать приставную лестницу, то по мосту уже можно переходить с берега на берег:
А мы пошли обратно:
круто, и как он там гулял...