Название в России: Горький-17: Запретная зона
Разработчик: Metropolis Software House
Издатель: TopWare Interactive
Издатель в России: snowball.ru / 1ЦЕ
Статус: в официальной продаже с ноября 1999 года
Жанры: RPG / Isometric
Multiplayer: Отсутствует
Требования к компьютеру:
Система: Windows 98/ME;
Процессор: Pentium II/Celeron;
Память: 64 Mb;
Видео-карта: совместимая с DirectX;
3D-ускоритель: необходим;
Звуковая карта: совместимая с DirectX;
CD-ROM: 8-скоростной;
Жесткий диск: 500 Mb свободного места;
Драйверы: DirectX 7.0.
Описание:
«Горький-17» — самая масштабная и сложная локализация сезона '99.
В отличие от зарубежных коллег, делающих упор на «ненависть, замешанную на отвращении» (официальный лозунг американской версии), в локализации был сохранен изначально заложенный разработчиками научно-фантастический дух. Вместо какого-нибудь одуревшего монстра и гигантского пластилинового пулемета искаженного злобой НАТОвца здесь воплощены много уровней восприятия, интенсивный красный цвет тревоги и чрезвычайной ситуации, тень советской науки в виде знакомой пятиконечной звезды, трафаретный номер на броне военного БТРа, официозный шрифт самого названия и немного неустойчивые, расплывающиеся буквы подзаголовка. Зона запретная, дело военное, штука опасная — но манит и притягивает. Да и опасна она не привычной пулей и миной, а в первую очередь своей неопределенностью, нестандартностью, анормальностью происходящего и полным отсутствием представления о том, что будет ожидать ваш небольшой отряд в этом разрушенном монументе советской науки...
Главный герой «Горького-17», Николай Селиванов, — сложный, но очаровательный персонаж. Поиграв некоторое время, Вы почувствуете, что отождествляете себя с Николаем и начинаете разделять его чувства по отношению к другим персонажам и их окружению. Как это достигнуто? Да очень просто: переживания битвы объединены с элементами неожиданности, исследованием и приключениями.
«Горький-17» — весьма необычная игра. В ней разработчики отказались от старинного подхода к RPG, классической псевдонелинейности, огромного количества характеристик и случайных нападений монстров — все намного интереснее. Игра линейна лишь частично, в ней используется упрощенная система характеристик, простой интерфейс пользователя и оригинальная игровая концепция. Великолепная графика, голливудский сюжет, лучшие идеи жанров фэнтэзи и научной фантастики — вот лишь малая часть используемого подхода. Помимо всего прочего, «Горький-17» — «западная» игра с реальными персонажами, фантастическим сюжетом, обладающая поистине уникальной играбельностью.
Если говорить кратко, в ней собраны воедино лучшие аспекты различных игровых жанров. Из приключенческих игр позаимствованы элементы исследования и поиска разнообразных предметов. От РПГ взят фактор развития характеристик, со слегка упрощенной механикой без использования громоздкой статистики. Экран не загромождается числами — только наиболее важные параметры героя доступны игроку. Характеристик немного, зато все они легки в понимании (взять хотя бы меткость). Стратегический аспект подключается именно во время битвы и по настоящему заставляет задуматься над тем, как выжить в конкретной схватке. Ну и, наконец, масса трехмерных персонажей, «очаровательных» монстров, созданных с использованием высокодетализированных текстур и «скелетно-анимационной» технологии. Добавьте к этому отличную графику, великолепное музыкальное сопровождение и Вы получите «Горький-17»!
Жанр игры
Пара слов о жанре игры: дело в том, что их у игры аж три. Дело началось со стратегии, к которой затем добавилась весьма серьезная RPG-часть, а сюжет постепенно затянул все произведение в adventure. Грубо говоря, вся игра — это одно большое приключение вашего отряда на территории бывшей советской базы, по ходу которого вам предстоит разрешать всевозможные проблемы путем походовых битв на основе ролевых характеристик участвующих в них персонажей.
Как adventure, «Горький» нелинеен в пределах заранее заданных зон (или эпизодов). Высадившись под разрушенным мостом, вы вольны отправиться в любую сторону, и в зависимости от выбранного пути (и вашего желания заглянуть по пути в десяток темных углов) количество и характер сопротивления местных жителей будет весьма уникальным. Однако рано или поздно вы упретесь в необходимость совершить некое глобальной действо, которое переведет вас на следующий эпизод — или выведет в следующую зону.
Как стратегия, «Горький» представляет собой походовик в духе Incubation и JA2, однако научившись на критике Incubation за процитированную многими журналами «сложность модели», в «Горьком» разработчики пошли по пути упрощения action points: отныне перемещение по карте и стрельба никоим образом не пересекаются. То есть за каждый ход вы можете переместиться на определенное расстояние и сделать один выстрел, при этом передвигаться вы можете и на всю дистанцию сразу, и на половину — чтобы выстрелить с более близкого расстояния — и обратно.
Ну а как RPG, «Горький» предлагает поверх обычных параметров стратегии целую череду дополнительных характеристик: тут вам и возможность контратаки (очень полезно перед переходом хода ставить команду лицом к монстру), и дополнительный выстрел (весьма серьезная штука при уровне выше 50...), и опыт обращения с определенным типом оружия, и целая гамма моральных состояний ваших персонажей (от паники до ярости), и бонус на наиболее удобную позицию при стрельбе, и далее по списку — всего ролевых параметров более дюжины.
Иначе говоря, «Горький» представляет собой одну из первых мультижанровых игр, основанных на стратегии не в меньшей степени, чем на RPG.
Особенности игры:
— Объединяет все лучшее, заимствованное из трех жанров: (I) исследования и взаимодействие с окружающей средой (приключенческие игры), (II) развитие характеристик (RPG), (III) захватывающая борьба с большим количеством врагов (стратегии);
— Удобный интерфейс пользователя;
— Приключенческие элементы с головой погружают Вас в мир «Горького-17». Здесь Вы уже не просто наблюдатель, Вы — часть действия!
— Научно-фантастический сюжет с элементами ужастика. Сценарий игры надолго прикует Вас к монитору неожиданными поворотами и хитросплетением сюжетных линий;
— Превосходная музыка создает совершенную атмосферу;
— Великолепная озвучка;
— Атмосфера игры остается напряженной и интересной, независимо от того, как часто Вы играете.