Полтавский музей дальней и стратегической авиации создан на месте бывшего Полтавского военного аэродрома, существующего с 20-х годов прошлого столетия. Несколько фоток из музея.
2.
Ту-22М2 (?) монумент по дороге в часть
После освобождения Полтавы (сентябрь 1943) на аэродроме базировались транспортные самолеты, истребители и части ПВО СССР.
3.
относительно свежая стела
Тогда же, в 1943—1944 годах Полтавский аэродром был местом промежуточной посадки американских самолетов Б-17 («Летающая крепость») в ходе операции «Френтик» (о ней я писал здесь).
4.
После войны на аэродроме базировался 185-й гвардейский Кировоградско-Будапештский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк, входящий в состав 13-ой гвардейской Днепропетровско-Будапештской ордена Суворова тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии, штаб которой также находился в Полтаве.
5.
не совсем понятно, при чем здесь эти МиГ-23
На вооружении полка стояли самолеты Ту-16, Ту-22М2 и Ту-22М3. После развала СССР в Полтаве осталась единственная ТБАД (тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия) на территории Украины вооруженная дальними бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-22М3 и учебными самолетами дальней авиации Ту-134УБЛ.
6.
здания в камуфляже. честно говоря, вижу подобное первый раз
7.
Как не вписывающаяся в военную доктрину Украины, дивизия окончательно расформирована в 2006-ом году, все самолеты должны были быть уничтожены.
8.
Сейчас на территории авиабазы находится комендатура и музей дальней и стратегической авиации.
9.
10.
Ан-2. летающий экземпляр
11.
Ту-16К-11-16 (носитель крылатых ракет КСР-11 и КСР-2)
12.
Ан-26 (многоцелевой транспортный самолет)
13.
Л-29 (многоцелевой учебно-тренировочный самолет)
14.
Су-15УМ (учебно-боевой истребитель)
15.
Ту-22 (сверхзвуковой бомбардировщик)
16.
Ту-22М3 (дальний сверхзвуковой бомбардировщик)
17.
Ту-134УБЛ (учебно-тренировочный самолет)
18.
Ту-95МС (стратегический бомбардировщик)
19.
Ту-160 (стратегический сверхзвуковой бомбардировщик)
Хочется добавить, что все самолеты в довольно хорошем состоянии. В самолетах где я побывал (Ту-134УБЛ, Ту-95МС, Ту-160) рабочие АЧС на всех местах экипажа. Ну а теперь расценки. Время смеяться:
20.
Быстренько расшифрую:
Взрослый билет — 6 грн (0.75$)
Экскурсия (рассказывает бывший техник Ту-22М3, довольно занятно) — 25 грн (3.13$)
Фотографирование (все и вся) — 10 грн (1.25$)
Попадание в кабину одного самолета — 2 грн (0.25$)
Все деньги, которые получает музей, идут на поддержание техники в надлежащем состоянии. Конечно же, волонтеры тоже приезжают и помогают музею. На моей памяти «Харьковский автоклуб» приехал с мойками и химией. Они помыли все самолеты.
Источник: http://andrew-d3m0.livejournal.com/38698.html