- больше всего по вкусу
- Официальная поддержка
- Пристальное внимание и нарекания
Китай переживает «дикий» рост популярности магазинов, торгующих товарами российского производства, сообщает CNN. Печенье, мед и шоколад особенно нравятся китайцам. Они нахваливают продукты под маркой «Сделано в России» за полезность, натуральность и высокое качество.
Витрины магазинов убраны белым, синим и красным, а на потолке бок о бок висят китайские и российские флаги. У входа покупателей встречают русские матрешки размером по пояс. Полки заставлены самыми разнообразными российскими товарами — от шоколада и печенья до меда и водки.
В Китае набирают популярность магазины товаров российского производства. Скорость, с которой они множатся, изумляет даже местных жителей, и в китайских социальных сетях гадают, отчего эти магазины возникли словно в одночасье.
За последние годы по всей стране таких магазинов открылись тысячи. Предприниматели воспользовались расположением китайской общественности к России и углубляют торговые связи между Пекином и Москвой с 2022 года, когда Владимир Путин ввел войска на Украину.
Китай бросил пострадавшей от санкций российской экономике спасательный круг, а двусторонняя торговля год за годом била рекорды. Вообще, в китайском импорте доминируют российская нефть, газ и уголь, однако российские продукты питания — в частности мороженое, сладкое печенье и сухое молоко — также пользуются спросом.
Китайские предприятия не упускают своей выгоды.
По данным Китая, с 2022 года зарегистрировано более 2 500 новых компаний, специализирующихся на российских товарах, причем почти половина из них — только за прошлый год. По данным реестра предприятий, по состоянию на данный месяц около 80% новых фирм, поспешивших нажиться на недавнем ажиотаже, продолжали работу.
Большинство этих компаний зарегистрированы в Хэйлунцзяне — северо-восточной провинции на границе с Россией, хотя за последние два года постепенно расширяют географию.
Помимо морепродуктов и сельскохозяйственных товаров, которые составляют основу китайского импорта продовольствия из России, внимание потребителей также привлекли шоколад, печенье и сухое молоко под рекламным брендом “Сделано в России”.
Однако ошеломляющий рост числа магазинов — “дикий”, по выражению китайских СМИ — заронил сомнения в подлинности продукции. В ходе дальнейших расследований журналисты и блогеры выяснили, что часть товаров под российским брендом на самом деле произведена в Китае, и в результате власти приняли жесткие меры против ложной маркировки и рекламы, вводящей клиентуру в заблуждение.