- Дрон «с царем в голове»
- Пользоваться будут все
Из простых инструментов беспилотники превратились в сложное оружие, которое принципиально меняет бой, пишет SZ. Дроны — не самое разрушительное оружие, но они берут числом, а зона их действия значительно расширяется. сейчас в боях все чаще появляются дроны с искусственным интеллектом.
С начала вооруженного конфликта на Украине беспилотники играли ключевую роль, компенсируя превосходство российских сил в других сферах. Из простых средств, которые применялись в качестве замены некоторых видов вооружений, беспилотники постепенно превратились в сложное оружие, которое принципиально меняет бой.
Как утверждают некоторые источники по обе стороны, сегодня именно дроны наносят наибольшие потери, и в этом смысле они сменили традиционного в этом смысле лидера артиллерию. Эти маленькие и дешевые аппараты со взрывчаткой способны с высокой точностью (и при этом по относительно невысокой цене) поражать значительные цели, в том числе танки и командные пункты.
Сначала беспилотники встречались редко, но со временем превратились в вездесущую проблему для обеих армий. Дроны не стали самым разрушительным оружием, и хорошо обустроенные позиции или бронетехника могут пережить даже повторные удары без потерь. Но беспилотники берут числом, и сегодня их столько, что даже один единственный человек может превратиться в цель сразу для нескольких летательных аппаратов.
Кроме того, дроны активно развивают. например, все чаще применяются их специализированные варианты, скажем, «истребители», которые уничтожают вражеские наблюдательные аппараты, тем самым значительно экономя зенитные средства. Также растет их разрушительная сила: беспилотники способны переносить больше взрывчатки, а кроме того, зачастую они несут особый боезаряд против определенных типов целей: автомобили, окопы, пехота на открытой местности, бронетехника и так далее.
Для обеих армий также проблемой является значительное расширение зоны, которую могут покрыть беспилотники. В ходе вооруженного конфликта дальность их полета увеличилась с десяти до 30 километров благодаря усовершенствованным технологиям. Из-за этого снабжение фронта на некоторых участках стало делом чрезвычайно опасным, и если дронов будет еще больше (а сейчас все говорит об этом), то и опасность будет только расти.
По мере того как возрастает
Постепенно все большее года превратилась в повсеместное явление. Что касается дронов, то, как правило, важно — нарушить связь между аппаратом и его оператором. Для этого обе стороны обзаводятся все большим числом глушилок; создатели дронов меняют «хардвер», чтобы использовать не подавляемые или плохо подавляемые частоты; меняется тактика применения беспилотников и так далее. Обе стороны просто приспосабливаются к контрмерам противника. Помимо этого, они ищут способы решить проблему радиоэлектронной борьбы радикально. Подавление — все более острая проблема, и в некоторых случаях она затрагивает все доступные частоты связи. например, в последние месяцы русские все чаще применяют дроны, управляемые по оптоволоконному кабелю. Его на расстоянии не подавить. Поскольку такой беспилотник дает очень хорошее изображение (конечно, это же оптоволоконный Интернет), то его удобно использовать для разведки и поиска подходящих целей. С другой стороны, кабель, прикрепленный к нему, замедляет его, осложняет маневрирование. Тем не менее не настолько, чтобы беспилотник не представлял смертельной опасности для пехотинцев. Украинские «дронщики» осваивают технологию оптоволоконных дронов с отставанием. В этой инновации русские обогнали противника. Однако украинцы, напротив, более успешно проворачивают другой «трюк», препятствующий подавлению сигналов. Они используют дроны, которые способны поражать цели и без оператора. В них полагаются на искусственный интеллект, который делает глушилки бессмысленными.Дрон «с царем в голове»