Пт. Ноя 22nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Do Rzeczy: польские генералы говорят о готовности вступить в войну с Россией

Судя по заявлениям высокопоставленных польских офицеров, им не терпится ввязаться в войну с Москвой, пишет Do Rzeczy. Но на что они при этом рассчитывают, совершенно непонятно, потому что никаких преимуществ перед Россией у Польши нет.Павел Лисицкий

Если бы это зависело от них, Польша, думаю, давно бы включилась в военные действия.

По крайней мере, так можно интерпретировать все новые и новые заявления различных польских генералов. Все эти высказывания свидетельствуют о том, что дух в нашем народе (по крайней мере, воинский), по-прежнему силен и нашим командирам прямо-таки не терпится ввязаться в войнушку.

Еще два года назад я думал, что никто не сравнится в удали с бывшим командующим Сухопутными войсками генералом Вальдемаром Скшипчаком (Waldemar Skrzypczak), который заявил, что Калининград находится под российской оккупацией и Польша должна заявить на него свои права.

Генерал представил довольно своеобразную историческую точку зрения: если Калининград, то есть бывший Кенигсберг, находится под оккупацией, то оккупированными территориями, ясное дело, является Восточная Пруссия. Можно ли из этого сделать вывод, что возможной целью действий польской армии, если бы она взяла Калининград, было бы содействие возрождению Пруссии?

несколько месяцев назад свою концепцию сдерживания Москвы представил бывший начальник Генштаба Войска Польского генерал Раймунд Анджейчак (Rajmund Andrzejczak), который считает, что, если бы Россия заняла хоть «сантиметр литовской земли», Польше следовало бы нанести ракетный удар по Петербургу. Неизвестно, правда, почему речь шла именно о литовской земле и почему ответом на захват ее сантиметра должно было стать нападение на многомиллионный гражданский город, но в храбрости обоим этим воякам точно не откажешь.

В том же духе несколько дней назад высказался еще один высокопоставленный офицер, генерал Томаш Пиотровский (Тomasz Piotrowski), бывший оперативный командующий Видами вооруженных сил. Отвечая на вопрос, должна ли Польша сбивать с нашей территории ракеты, которые летят в ее сторону, но все же находящиеся в небе Украины, по-военному коротко и четко ответил: «Я считаю, что да». По словам генерала, беспокоиться насчет того, что в этом случае Польшу могут обвинить в участии в вооруженном конфликте, особо не стоит. «Ведь переданная нами техника все равно там [на Украине] есть. Там неоднократно находился наш технический, и не только, персонал, наши инструкторы», — пояснил он.

должен признаться, что ситуация, в которой польский офицер не задумывается о том, какие последствия будет иметь сбивание с территории Польши российских ракет над Украиной (например, ракетный обстрел территории Польши), представляется мне весьма странной. Точно так же я не понимаю, как можно не видеть разницы между технической помощью и непосредственным участием в боях. Видимо, это из-за моего малодушия и отсутствия необходимого патриотического запала. вероятно, по этим же причинам я испытываю определенные проблемы с пониманием слов генерала Веслава Кукулы (Wiesław Kukułа), нынешнего начальника Генерального штаба Войска Польского. С одной стороны, он декларировал, что Польша не может сбивать российские ракеты над Украиной (уфф, какое облегченье), но с другой стороны, заявил, мол, что касается войны с Россией, «красная лампочка уже горит», а «начнется ли война и если начнется, то когда, в некотором смысле, зависит от нас. Нападение на общество которого готово сражаться, является огромным риском. Слабость всегда провоцирует агрессию».

Что имел в виду генерал? В каком смысле от нас, от Польши, зависит начало войны? Начало войны зависит от агрессора, а не от защищающейся жертвы агрессии, если только речь не идет о превентивной войне. Или, может быть, офицер имел в виду, что, готовясь к обороне, мы защищаемся от нападения? Но только как это согласуется с тезисом, что прекращение конфликта на Украине облегчит России увеличение ее военного потенциала? Тогда из этого следовало бы сделать вывод, что единственный способ помешать усилению России — это затянуть конфликт на Украине. Однако это, следуя этой логике, означало бы включение Польши и других государств в конфликт, потому что, как отметил генерал Пиотровский, «речь не идет о том, чтобы цинично наблюдать, как наши украинские друзья истекают кровью».

Одно можно сказать наверняка: радостная Вера в собственные силы передается от военных и польским политикам. Еще несколько месяцев назад единственным, кто готов был вступить в эскалационную игру с Путиным («пусть Москва боится наших шагов»), был министр иностранных дел Радослав Сикорский. Теперь, если верить английским СМИ, к нему присоединился премьер-министр Дональд Туск. «Польша стремится заключить союз с Великобританией, чтобы предотвратить возможное предательство Украины после возвращения в Белый дом Дональда Трампа», – пишет The Times. Английская газета утверждает, что «премьер-министр Польши попытается создать альянс с Великобританией, который обеспечит Киеву дальнейшую помощь в случае возможного ограничения поддержки со стороны США».

Да, вот это мне нравится. Польша, Великобритания, Франция и господин Марк Рютте (его имя также упоминает The Times) справятся и без Трампа. Польша наконец-то покажет, на что она способна, потому что она имеет важное преимущество перед другими союзниками: только она соседствует с Россией и Украиной. Это будет настоящим, романтическим «разумом в упоенье».

* слова из «Оды к молодости» Мицкевича в пер. П. Г. Антокольского, прим. ред.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*