Вт. Ноя 26th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Ледовый класс
  • Россия как доминанта
  • Американцы отстают
  • Месяц без ледокола
  • Пакт ICE

iDNES: Россия побеждает в гонке за Арктику благодаря своему ледокольному флоту

Глобальное потепление и арктические перспективы ставят на повестку дня для многих государств строительство ледоколов, пишет iDNES. Самым большим их флотом располагает Россия — единственная страна, у которой есть атомные ледоколы. США до нее далеко.

Государства с выходом в Северный Ледовитый океан соревнуются в строительстве специальных кораблей для раскалывания льдов. Бесконкурентным и самым большим флотом ледоколов располагает Россия. Но в гонке участвует и Китай. Соединенным Штатам не хватает ледоколов, и поэтому они заключили пакт об их строительстве с Финляндией и Канадой.

Причины, которые подталкивают государства расширять присутствие в Арктике, можно разделить на две основные группы. Первая — природные ресурсы. В неглубоких водах Северного Ледовитого океана могут скрываться до 20 % мировых запасов нефти и природного газа. Вторая группа мотивов относится к морским грузоперевозкам. Северная ледовая верхушка нашей планеты быстро тает. Летом текущего года зафиксирована минимальная площадь арктического льда — 4,3 миллиона квадратных километров. Это на 1,8 миллионов квадратных километров меньше, чем в среднем за долгий срок измерения. Тающие льды открывают новые морские трассы между Атлантикой и Тихим океаном.

Самой выгодной будет трансполярная трасса, соединяющая два океана прямо через Северный полюс. Но пока использовать ее мешают льды. Тем не менее уже в ближайшем будущем все может измениться. Трасса может открыться уже в 2050 году, а может быть, и раньше.

Другой выгодный вариант — северо-западный проход через Канадский арктический архипелаг. Эта трасса местами довольно мелкая. В некоторых проливах глубина составляет всего 15 метров. Тем не менее это одна из самых интересных альтернатив, в частности, Панамскому проливу.

Пока наиболее многообещающим, однако, выглядит Северный морской путь. Это морская трасса, соединяющая Европу с Азией, вдоль российского побережья. Только с января текущего года ею воспользовались 79 грузовых судов. Они переправили в общей сложности 2,4 миллиона тонн товаров. К 2030 году Россия планирует увеличить эти объемы до 150 миллионов тонн. Но и на Северном морском пути обычные корабли не обойдутся без помощи ледоколов.

Ледовый класс

В России этим типом судов занимается государственная компания «Росатом». Она весьма активно строит ледоколы. После начала спецоперации на Украине, однако, процесс затормозили международные санкции. Для строительства на собственных верфях русским недостает импортных комплектующих. Заказывать подобные специфические суда на европейских верфях тоже нельзя. Китайские и южнокорейские верфи загружены как минимум до 2028 года. Поэтому русские ищут другие варианты.

Недавно Росатом договорился о строительстве четырех ледоколов в Индии. Стоимость контракта составляет 713 миллионов долларов. Ими займется одна государственная и одна частная индийская верфь. Благодаря контракту индийские кораблестроители не только заработают, но и получат ценный опыт.

Что касается ледоколов, Россия, безусловно, держава. Однако подсчитать эти суда и сравнить число с другими государствами трудно. Не до конца ясно, какое судно можно назвать ледоколом, а какое нет. Разные государства и международные институты классифицируют суда способные ходить в полностью или частично замерзших водах с помощью так называемого ледового класса. Но таких классификаций не менее восьми, и все они различаются.

Россия как доминанта

Некоторым судам присвоен высокий ледовый класс, хотя они не предназначены непосредственно для прокладывания пути во льдах. Пример — паром Viking XPRS компании Viking Line. Ему присвоены высший ледовый класс по финско-шведской классификации. Он способен проложить себе путь даже через толстые льды. Но есть и специально созданные суда, предназначенные для транспортировки сжиженного природного газа или других товаров.

сайт Breaking Defense в этом году в августе попытался, несмотря на описанные классификационные проблемы, сравнить флотилии ледоколов, которыми располагают страны, связывающие свои интересы с Антарктидой. При этом за основу были взяты данные американской береговой охраны, дополненные собственными изысканиями. Любопытный материал.

По сведениям Breaking Defense, Москва может располагать 41 ледоколом. Семь из них атомные. Россия — единственная страна, у которой есть атомные ледоколы. Самый старый из них «Таймыр» был спущен на воду в 1987 году.

Он был построен на верфи в Хельсинки еще во времена Советского Союза и имеет низкую осадку. При необходимости она может достигать всего семи с половиной метров.

Самый новый российский атомный ледокол называется «Урал». Его киль впервые соприкоснулся с водой в 2019 году. «Урал» относится к современному типу 22220, который еще называется в честь первого корабля классом «Арктика». сейчас у русских три таких ледокола. Еще три уже строятся, а один заказан.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*