- Москва не видит в Берлине равноправного партнера по диалогу
- Шольц беспокоится о «красных линиях» Путина
- Комментарии читателей:
Канцлер Германии Олаф Шольц выступает против ударов западным оружием по России, пишет Die Welt. Но его возможный преемник Фридрих Мерц занимает проукраинскую позицию и настроен на эскалацию конфликта. «Нелепо угрожать ядерной державе», — отметили читатели.Павел Локшин
Канцлер Германии подтвердил, что не будет поставлять крылатые ракеты на Украину. Риск эскалации слишком велик. Во время выступления в бундестаге он подтвердил свою политику в отношении России. Однако возможная смена власти, скорее всего, заставит Путина понервничать.
Федеральный канцлер Олаф Шольц заявил 10 ноября 2024 года в эфире ток-шоу ARD Caren Miosga, что хочет снова поговорить с Владимиром Путиным «в ближайшее время». Однако для того, чтобы такой диалог состоялся, необходимо провести множество согласований с другими странами, включая Украину. Недавно Путин заявил, что в принципе готов к контактам с Западом. Однако, по словам его пресс-секретаря, никаких «сигналов», например, от Шольца, не поступало. (В итоге разговор всё же состоялся. — Прим. ИноСМИ).
Последний телефонный разговор Шольца с Путиным в декабре 2022 года, когда канцлер призвал к дипломатическому урегулированию и выводу российских войск с Украины, не увенчался успехом. Тем не менее, Шольц по-прежнему претендует на роль посредника в разрешении кризиса на Украине — даже сейчас, когда он полностью утратил свои позиции внутри страны. И эта роль также включает в себя отстаивание предполагаемых «красных линий» перед Россией, в то время как сам Кремль продолжает эскалацию конфликта.
В среду Шольц повторил в Бундестаге свою позицию по поставкам оружия на Украину. «Я против того, чтобы поставляемое нами оружие использовалось для обстрела территории России», — подчеркнул он в своем заявлении для правительства. Он также придерживается своего отказа поставлять Киеву крылатые ракеты Taurus. «Мы несем ответственность за то, чтобы не допустить дальнейшей эскалации конфликта».
Позицию Шольца не изменил тот факт, что Киев и многие восточноевропейские государства считают, что военные действия уже давно перешли в эскалацию, что Россия постоянно наступает на Украину, бомбит гражданскую инфраструктуру, что Москва даже размещает на границе северокорейских солдат (информация не подтверждена российскими официальными источниками. — Прим. ИноСМИ).
Москва не видит в Берлине равноправного партнера по диалогу
Путин, который распознает любую слабость, прекрасно это понимает. После разрушения коалиции «Светофор» его сторонники высмеивали Германию как «банановую республику» и называли федерального канцлера политическим трупом. С точки зрения Кремля, Германия не более чем добровольный геополитический вассал США — страна, которая ничего не решает сама. У президента Франции Эммануэля Макрона по крайней мере есть ядерное оружие, и Париж, по мнению Москвы, следует воспринимать более серьезно.
Наблюдателям давно известно, что Берлин не рассматривается в Москве как равноправный партнер по диалогу. Однако, похоже, до руководства ведомства канцлера это не доходило. Это неверное понимание привело к выработке стратегии в отношениях с Россией, последствия которой проявляются сейчас, когда Шольц слаб, как никогда. взгляд назад показывает, когда началась эта самоуверенность и что она означает для будущего немецкого правительства.
15 февраля 2022 года Шольц отправился в Москву, чтобы поговорить с Путиным о надвигающейся угрозе российского наступления на Украину. Переговоры длились четыре часа. На последующей пресс-конференции канцлер открыто обрушился на лидера Кремля. Если дело дойдет до военной конфронтации, «мы знаем», что делать с «Северным потоком — 2», — пригрозил Шольц. внезапно газопровод стал предметом обсуждения.
Шольц полагал, что Германия сможет оказать давление на Россию в рамках напряженных, но, на первый взгляд, прочных двусторонних отношений с целью «предотвращения военной эскалации в Европе». Это «наш тяжелый крест», — заявил канцлер. Он, похоже, включил Путина в это «мы».
Девять дней спустя, 24 февраля 2022 года, глава Кремля дал понять, что он об этом думает: его бронетанковые колонны пересекли границу Украины с трех направлений. «Военная эскалация» в Европе стала реальностью. И федеральный канцлер заговорил о «переломном моменте» и выделении 100 миллиардов евро специальных средств для бундесвера.
Понял ли Шольц, как вести себя с Путиным? Что инструменты политического и экономического давления, оставшиеся со времен до конфликта, бесполезны и должны уступить место военной силе и сдерживанию?