Чт. Ноя 14th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Advance: у Трампа мало рычагов давления на Россию на Украине

Намереваясь быстро прекратить конфликт на Украине, Трамп хочет еще и показать России, «кто тут главный», пишет Advance. Но та не доставит ему такого удовольствия. Уступать никто не намерен, а у Трампа недостаточно рычагов, чтобы навязать Москве все свои требования.Антун Роша

Европейский нарратив относительно американской политической арены резко изменился с того момента, как неделю назад Трамп победил на президентских выборах. На самом деле можно сказать, что все умолкли. Интенсивная зарубежная кампания за продолжение власти демократов прекратилась, и, похоже, идет активная подготовка к дальнейшим шагам, то есть тому, как действовать в условиях новой политической реальности в США. Если бы выборы завершились с минимальной разницей между конкурентами, то мандат Трампа поставили бы под вопрос уже сейчас, но ситуация другая, и ее еще больше осложняет то, что, судя по всему, республиканцы возьмут под контроль обе палаты американского Конгресса.

Любопытно отметить, что из всех европейских игроков самый реалистичный, почти нейтральный, подход выбрала как раз Украина, которая на протяжении многих месяцев перед выборами заявляла, что, несмотря на известную позицию Трампа, готова продолжать плодотворное сотрудничество с Вашингтоном, кто бы ни победил на выборах. И данный подход себя оправдал, так как Киев не запятнал себя поддержкой демократов и Камалы Харрис, в отличие от многих других европейских правительств, которые даже не пытались скрыть свои предпочтения. Будет ли этого достаточно, чтобы Трамп смягчил свою позицию по отношению к Киеву? Скоро увидим, но его идея закончить вооруженный конфликт как можно скорее, вероятно, существенно не изменится.

Все помнят, как Трамп с помпой заявил, что закончит вооруженный конфликт на Украине «за 24 часа», то есть принудит Москву и Киев к переговорам. Он так и не рассказал, на каких условиях собирается это делать, и придется ли при таком сценарии Украине отказываться от утраченных территорий, хотя, по мнению многих, это подразумевается.

Кто бы ни стоял у власти в Вашингтоне, он может с легкостью принудить Украину к переговорам. Достаточно дать понять Киеву, что, если он не согласится, он больше не получит финансовую и военную помощь. Украинские власти, которые сейчас жалуются, что получают слишком мало оружия, быстро поймут, что не могут вести боевые действия только при европейской поддержке, если та вообще на это согласится. (Скорее всего, нет, что бы ни говорили ее лидеры.)

Вчера в Париже встретились французский президент Эммануэль Макрон и английский премьер Кир Стармер, которые повторили самую известную мантру украинских союзников: «Мы будем поддерживать Украину столько, сколько потребуется». Но что если этой помощи уже сейчас мало? Что если «столько, сколько потребуется» выльется лишь в утрату Украиной новых территорий? Разве не является эта помощь для самой Украины контрпродуктивной, ведь она постоянно сокращает площадь территорий, подконтрольных ей, и толкает ее к переговорам в далеком будущем, которые для нее куда хуже, чем переговоры прямо сейчас?

Все это в перспективе, но если оценить ситуацию с точки зрения реальной политики, то можно даже сказать, что в такой ситуации Трамп более проукраински настроен, чем воинствующие украинские союзники в Европе. Ведь с ними в конечном счете, если конфликт не перекинется на остальной континент, ничего не случится. Франция останется в тех же границах, как и Великобритания, Германия и Польша, а вот Украина может сильно уменьшиться.

Если Киев согласится на переговоры сейчас, ему придется отказаться от индустриального Донбасса. В экономическом смысле это исключительно важно для самого государства. Это яснее ясного, но реальное положение дел такое, какое есть. В худшем случае Украина может остаться вообще без выхода к Черному морю, что для нее станет еще большей проблемой.

Если допустить, что в плане Трампа нет никаких сюрпризов, то можно ожидать, что примерно то же он транслирует Зеленскому. Ему дадут понять, что он может потерять или столько-то, или еще больше. Если рассматриваются только эти два варианта, то тут и думать не о чем, а нужно выбирать меньшее из зол для Украины.

Еще остались политики, которые продолжают утверждать, что будут поддерживать Украину до бесконечности, правда, не поясняя, как собираются это делать не только в экономическом, но и в политическом смысле (все больше европейцев против дальнейшего поддержания конфликта, если есть возможность дипломатически его закончить). И все же очень многие в Европе с прошлого вторника постепенно приходят к пониманию, что только план Трампа может положить конец конфликту.

Однако тут есть одна большая неизвестная — позиция России, хотя многие считают, что с ней все ясно. Но откуда вообще они черпают уверенность в том, что Россия легко (или нелегко) согласится на призыв Трампа начать переговоры? Что если русские просто скажут, что не желают или просто промолчат? Что может сделать Дональд Трамп? Санкции ему уже не помогут, так как с начала вооруженного конфликта уже многое изменилось. Россия переориентировала свою экономику, и сегодня она намного устойчивее к западным санкциям любого рода. Более того, сегодня у России военная Экономика, и, в том числе, поэтому трудно будет убедить Россию в том, что переговоры соответствуют ее интересам. Для них были возможности раньше, но администрация Джо Байдена не спешила ими воспользоваться. Теперь же российская Экономика обеспечивает стране возможность вести боевые действия. Сам вооруженный конфликт в определенном смысле превратился в соединительную строением и выполняемыми функциями">ткань российской экономической трансформации.

Кроме того, именно Россия сейчас добивается успехов на фронте и постоянно продвигается. Зачем ей в такой ситуации соглашаться на какие-то переговоры, которыми ее противник может воспользоваться для передышки и перегруппировки?

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*