Наступление российских войск в Донбассе ускоряется, ВСУ не способны его остановить, пишет Le Figaro. Читатели издания отметили, что дальнейшее развитие событий нетрудно предугадать: дело идет к полному разгрому Украины.
Алексис Ферчак (Alexis Feertchak)
Около 200 км² – примерно такую территорию менее чем за неделю русские завоевали к западу и северу от города Угледар, который они заняли 2 октября. После небольшого оперативного перерыва они снова пошли в атаку. С российской стороны таких темпов продвижения в украинском конфликте не наблюдалось с февраля—марта 2022 года. При этом они продвигаются и на других участках фронта, расположенных дальше на север. С начала лета российские войска занимали еженедельно от 50 до 120 км2. Таким образом, на востоке Украины, где украинская оборона, похоже, постоянно ослаблена, они продвигаются все быстрее.
Если вернуться к первому месяцу «специальной военной операции» Москвы, то масштабы несопоставимы. «С 24 февраля по 30 марта (2022 года) русские заняли 67 000 км²», – напоминает французский военный источник. Поэтому порядки величин радикально различаются. Но с украинской стороны беспокойство растет, поскольку продвижение России ускоряется. В украинской прессе генерал Дмитрий Марченко, успешно оборонявший в 2022 году город Николаев, не стал ходить вокруг да около: «Все мы знаем, я не открою военную тайну, если скажу, что фронт у нас посыпался», – признал он.
Об обрушении фронта речь тем не менее не идет, если судить по информации из открытых источников. «Технически фронт не рухнул, скорее можно говорить о том, что образовалась брешь», – уточняет высокопоставленный французский офицер. В то же время он добавляет, что «украинцы не способны противостоять наступательной динамике» противника и «вынуждены отступать». Чтобы воспользоваться своим преимуществом, русские предпочитают умножать «последовательные атаки». Они действуют «очень методично», не прибегая при этом к крупным маневрам, которые могут оказаться слишком дорогостоящими с точки зрения потерь личного состава.
Главная цель – не столько сами территориальные приобретения, сколько истощение сил противника. В этом отношении страдают и российские войска, но меньше, чем украинцы. Что и подчеркивает Марченко, когда говорит о «нехватке боеприпасов и вооружения» и особенно о нехватке личного состава. «Нет пополнений, люди очень заморены», – тревожится украинский генерал.
Комментарии читателей:
Bon plein
Отметим возраст украинских солдат: им ближе к пятидесяти, чем к тридцати. Мужчины больше не хотят, чтобы их забирали на улицах и отправляли на фронт, в то время как аппаратчики, чиновники и те, у кого есть высокопоставленные друзья, освобождаются от службы. ЕС должен был поддержать Россию. Он ошибся с выбором – и мы вместе с ним.
Shompaca
Нужно надеяться, что Трамп победит на президентских выборах, а «Национальное объединение» проголосует за вотум недоверия, чтобы появился шанс избавиться от Макрона и положить конец этой войне. Которая стоит нам сумасшедших денег и уничтожает украинское население при соучастии фон дер Ляйен.
MacronDemission
В любом случае богатые украинцы находятся в тепле в удобных городах. Я вижу в своем городе много роскошных внедорожников с украинскими номерами.
anonyme
Отличная статья, на данный раз нейтральная, но которая многое говорит нам о ситуации. Не могу дождаться, когда русские выиграют эту войну и в Европу вернется мир.
Dietrich Legrand
То есть украинцы готовятся к обороне на Днепре после того, как собирались вернуть Крым? Может быть, им стоит подумать об отступлении в Карпаты.
Alexandre
И они все еще не хотят вести переговоры? Чем дольше будут ждать, тем больнее будет результат!
araucaria luxurians
Президент Путин недавно отметил, что наступление ускоряется. Наступательные операции идут непрерывно, согласно правилам оперативного искусства.