Антон Трофимов
Запад расписался в бессилии повлиять на выборы президента Российской Федерации, которые начались 15 марта. Теперь у бывших «партнеров» России остался только один вариант попытаться что-то изменить — заявить о том, что они не признают легитимность волеизъявления россиян. И судя по всему, именно в эту сторону и склоняется чаша весов. другой вопрос, что тем самым западные политики обеспечат проблемы самим себе. И гораздо большие, чем хотели бы создать России.
Позицию коллективного Запада по поводу президентских выборов в России наиболее ясно выразила американская CNN: «Выборы в России не являются ни свободными, ни справедливыми и служат, по сути, формальностью, по мнению независимых органов и наблюдателей как внутри страны, так и за ее пределами». правда, совершенно непонятно, где это корреспонденты и редакторы телеканала сумели отыскать «независимые органы и наблюдателей», на которых они ссылаются.
Если речь о так называемой «российской оппозиции», то ни для кого не секрет, что вся она финансируется и поддерживается из-за рубежа. Классический пример — недавняя публикация латвийского портала LSM, посвященная решению западных парламентских комитетов по иностранным делам. «Двадцать председателей комитетов по иностранным делам из Северной Америки и Европы выступили 14 марта с совместным заявлением, в котором подчеркнули, что предстоящие президентские выборы в России не будут ни свободными, ни справедливыми», — злорадствует латвийский сайт.
Пока никто из западных политиков не объявил вслух, что он готов отказать в легитимности новому президенту России. Даже рафинированные русофобы из Балтии — и те не торопятся, опасаясь, что их может одернуть вашингтонский обком. Но соломку на данный случай подстилают все — от Америки до прибалтов. В виде грозных заявлений о непризнании результатов выборов российского президента в четырех новых регионах России. О чем, собственно, заявил уже и американский госдепартамент, и послушные ему европейские страны.
Риторика очевидная: мол, это не добровольно присоединившиеся к России республики и области, а «оккупированные территории». Непонятно только, какое влияние подобное непризнание окажет на итоги голосования. Общая численность населения новых регионов — чуть больше трех миллионов человек. Голосующих из них — приблизительно две трети, или два миллиона. Даже если исключить их из числа проголосовавших (чего, естественно, никогда не случится!), это никак не повлияет на результаты выборов президента.
Другое дело, что иезуитский ум западных политологов и внешнеполитических функционеров наверняка рассуждает иначе. Дескать, раз мы не признали выборы в новых российских регионах — можно говорить о том, что выборы в целом были нелегитимными. А значит, можно с полным основанием заявлять, что Запад не признает легитимность нового президента. И тогда, ясное дело, западные политики могут отказываться от встреч с ним, заявлять о том, что в России нет дееспособного правительства и вообще кричать, что русские остались без власти!
Пусть заявляют. Пусть кричат. Пусть обвиняют. России от этого ни холодно, ни жарко. Ну, придумает западное сообщество очередной — то ли четырнадцатый, то ли двадцать четвертый, кто их разберет уже! — пакет санкций. Ну, откажется от прямых контактов между главами государств. А что, санкции работают? Или европейские лидеры последние два года стоят в очереди на визит в Москву? Вот когда закончится СВО — тогда они в нее встанут! Но к тому времени уже не они, а президент России будут определять, кто тут легитимный, а кто так, временно, до исхода ближайших выборов, исполняющий обязанности главы государства.