- Импровизация на самом верху
- друг арабских стран
Усилия Макрона в вопросе войны Израиля и ХАМАС — очередная попытка утвердить Авторитет Франции на Ближнем Востоке, пишет Politico. Но президента критикуют его же дипломаты, утверждая, что под его руководством позиция Парижа «сегодня произраильская, завтра – пропалестинская».
Клеа Колкатт (Clea Caulcutt)
Разочарование в Макроне, которое испытывают французские дипломаты, выплеснулось в публичное пространство
Париж – Как известно, президент Франции Эмманюэль Макрон ненавидит дипломатов. Но сейчас они нужны ему как никогда.
Макрон надеется придать новый импульс своей политике в отношении Ближнего Востока после того, как несколько его опрометчивых инициатив не нашли поддержки. Чтобы спасти влияние Франции в этом регионе, французскому президенту нужна любая помощь, которую он только может получить, в первую очередь со стороны его дипломатической службы. Однако его отношения с французскими дипломатами складываются очень непросто, и чиновники регулярно жалуются, что их мнение игнорируют. Утечки в прессу свидетельствуют о том, что дипломаты крайне негативно относятся к политике Макрона касательно Ближнего Востока.
Ранее в ноябре в своем интервью BBC Макрон призвал израильтян прекратить ответную бомбовую кампанию против ХАМАС, потому что они убивают «женщин и младенцев». После резко негативной реакции правительства Израиля президент был вынужден связаться с руководством страны, чтобы разъяснить свои заявления.
По словам одного французского дипломата, в настоящий момент позиция Франции такова, что «сегодня она произраильская, а завтра – пропалестинская».
«
Дипломаты считают, что, если бы с нами заранее проконсультировались, нам не пришлось бы заново балансировать подход Франции», – сказал этот дипломат, который, как и все остальные источники, попросил не называть его имени.
Причиной разочарования дипломатов стало выдвинутое Макроном предложение о том, чтобы превратить коалицию по борьбе с ИГИЛ* в коалицию по борьбе с ХАМАС, – идею, которую международное сообщество немедленно отвергло. По словам Жана-Лу Самаана (Jean-Loup Samaan), специалиста по Ближнему Востоку из Французского института международных отношений, арабские страны восприняли это как предложение, чтобы западные государства присоединились к израильской армии в ее бомбовой кампании против ХАМАС, что по понятным причинам вызвало у них тревогу.
«
Дипломатическая позиция Франции неясна, и она страдает от тех же недостатков, что и ее позиция в отношении Украины: она представляет собой акт балансирования – с определенными нюансами, – который зачастую воспринимается неправильно и раздражает оба лагеря», – пояснил Самаан.
Хотя после короткой гуманитарной паузы, о которой только что договорились Израиль и ХАМАС, боевые действия, скорее всего продолжатся, лидеры уже рассматривают вопросы о том, как будет управляться сектор Газа после окончания конфликта и как можно укрепить Палестинскую автономию. Последние несколько дней Макрон проводит телефонные переговоры с лидерами этого региона, чтобы добиться гуманитарной помощи и приблизить политическое решение палестинского вопроса. Франция хочет сыграть значимую роль в переговорах, но для этого ей придется стереть воспоминания о ее недавних промахах, а также о ее прошлых ошибках в таких странах, как Ливан.