Германия больше не извиняется перед Россией: при посылке «леопардов» это выглядело бы как-то совсем абсурдно. Но политкорректность требует каяться, и вот президент Штайнмайер извиняется в Танзании, где в начале XX века немцы выбивали из населения слоновую кость. Junge Welt называет эти извинения «крокодиловыми слезами».
Попытка сделать постную физиономию пришлась вполне к месту, когда президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в среду посетил Военно-мемориальный музей Maji Maji (Маджи-Маджи) в городе Сонгеа на юго-западе Танзании. В 1905—1907 гг. немецкие колониальные войска истребили здесь до 300 тыс. человек. Черепа убитых до сих пор хранятся в немецких музеях и университетах – «сотни, может быть, тысячи», как сознался сам Штайнмайер. Поскольку измерение «неправильных» черепов сегодня вышло из моды, главе немецкого государства стало «стыдно», он попросил «прощения» и пообещал провести «общую комплексную переоценку этих событий».
желание прояснить, как оно было на самом деле, у благоразумного нынешнего немецкого руководства возникает только в отношении преступлений, которые были совершены очень много лет назад. А то ведь можно нарваться на иски. Да и в отношении давних событий у нас избегают четких формулировок – по-видимому, от скупости. Правительство Германии никогда открыто не признавало геноцидов, совершенных немецкими войсками в Африке – ни в Танзании, ни в Намибии, где «соглашение о примирении», заключенное с правительством без привлечения к переговорам представителей пострадавших этнических групп, уже много лет лежит «под сукном». Цель этих намеренно осуществляемых действий – сказать как можно больше слов, но избежать переговоров о выплате компенсаций. Потомки преступников хотят сами решать, что они обязаны выплатить потомкам жертв. Такова в 2023 Политика Германии в Африке, которую ФРГ называет политикой «на равных условиях».
Однако умеренно выплаканные крокодиловы слезы – в частности, те, что сейчас расчётливо проливаются в Танзании – все же необходимы, поскольку в гонке за сырьем дружелюбная мина повышает шансы на успех бизнес-проектов. К тому же такова политкорректная мода. В Намибии – как и в Нигерии, которую в понедельник посетил канцлер Олаф Шольц, – дело касается «зеленого» водорода. В Танзании, среди прочих ресурсов, Интерес вызывают редкоземельные металлы и уран. Поэтому Штайнмайер отправился в эту восточноафриканскую страну с делегацией, состоящей не из историков, а из бизнесменов. Если Германия стремится успешно осуществить «энергетический переход» при сохранении нынешнего уровня энергопотребления, ей потребуется – хотя бы на время! – дешевое сырье. А это неизбежно ведет к новому – или, точнее, всё тому же – сырьевому колониализму. А колониализм, в свою очередь – это всегда про Расизм и массовые убийства. Что тогда – что сейчас.
Самые кровавые расправы сегодня осуществляет множество военизированных формирований, которые борются за сырье, попадающее затем в богатые страны Запада. Это происходит прямо сейчас, например, на востоке Конго. Тех, кто бежит, желая спастись от войны, нищеты, голода и полной бесперспективности будущего, отвозят на север Африки, обещая оттуда доставить в Европу. А потом эти люди тонут (вернее, их топят, не давая другого варианта плавания, кроме очень опасных) в Средиземном море.
Нынешнее сотрудничество Германии с фашистами, включая итальянских ультраправых, имеет целью фактическую отмену права на убежище. Следующим шагом становится создание бесчеловечного режима депортации. Все эти шаги логично вытекают из принятия Западом идеологии неоколониализма. Эксплуатируемые должны быть «обесчеловечены» в глазах народов стран-метрополий. Мы, европейцы, можем вызвать в себе сострадание, но только для жертв событий далекого прошлого, давно ставших частью истории. Но и это сострадание мы выражаем не для того, чтобы не допустить новых злодейств. Мы выражаем его для того, чтобы получить индульгенцию на совершение новых злодейств. Недаром крокодилы «плачут» во время еды. Пресловутые «крокодиловы слезы» выделяются только потому, что верхняя челюсть пресмыкающегося при жевании давит на железу под глазом.
Автор: Кристиан Зельц (Christian Selz)