- Немецкие турки верны своему Эрдогану
- Французские марокканцы верны своему королю
- Должны ли мы более жестко подходить к вопросу интеграции иммигрантов?
- До интеллигенции дошло?
Пропалестинские демонстрации в Германии, Франции, других странах ЕС потрясли местного обывателя, пишет Atlantico. Вышедшие на протест меньшинства не просили, они угрожали. Впервые за много лет западные европейцы не поучают других «мультикультурализму», а задают вопросы: где мы были неправы. Беседа с экспертом.
Во время пропалестинских демонстраций на Западе, особенно в Германии, произошли многочисленные инциденты. В этой связи немецкая ежедневная газета Bild опубликовала манифест из 50 пунктов, напоминая об обязанностях иммигрантов по отношению к принимающему их обществу. Мы обратились к госпоже Малике Сорель, члену Высокого Совета Франции по вопросам интеграции с вопросами по этой теме.
Atlantico: В ужасе от демонстраций в поддержку ХАМАС немецкий журнал Bild опубликовал манифест из 50 пунктов, обращенный к мигрантам и разъясняющий правила поведения в Германии. предложения касаются умения жить сообща, соблюдения законов, свободы выражения мнений и даже интеграции. Это хорошая идея? Должны ли СМИ поддержать такой почин в обязательном порядке?
Малика Сорель:Конечно, СМИ должны сыграть свою роль. Им даже предстоит сыграть важную роль, поскольку они отчасти несут ответственность за нынешнюю катастрофу, охватившую всю Европу, Канаду и Австралию. То есть, во всех западных странах, которые приняли огромное количество мигрантов, религия и этнос были выбраны в качестве организующего принципа: приезжим дали создавать и развивать сообщества по этому принципу отдельно от «большого» общества. Последствия этого мы наблюдаем сегодня в принимающих странах. Все это было предсказуемо.
Немецкие турки верны своему Эрдогану
Я уже давно напоминаю о последнем высказывании Генри Киссинджера, но, к сожалению, я не была услышана. Вот что он сказал: «Было серьезной ошибкой впускать в страны Запада так много людей совершенно других культур, религий и взглядов, потому что это создает группу давления внутри любой принимающей страны». 10 февраля 2008 года в Кельне Реджеп Тайип Эрдоган открыто заявил, каковы его политические цели. Выступая перед 18 тысячами своих сограждан, он публично призвал их не ассимилироваться, заявив, что "язык страны и участвовать в политической жизни Германии. Но цель при этом – не стать немцами, а сформировать «группу давления» внутри страны. Немецкие власти несут огромную ответственность за последствия.
Демонстрация в столице Марокко Рабате в поддержку Палестины и против решения президента США Дональда Трампа по Иерусалиму
6 апреля 2010 года уже в парижском общественном центре «Зенит» Реджеп Тайип Эрдоган произнес ту же речь перед 6000 своих сограждан: «никто не может просить вас ассимилироваться. Для меня требование ассимиляции — это преступление против человечности, никто не может приказать вам отказаться от своих ценностей». Он предложил им «просить двойное Гражданство, чтобы быть турецкими послами в Европе». А потом добавил: «Франция дала вам Право на двойное гражданство: почему вы не просите об этом? Будьте решительными, не стесняйтесь, используйте Право, которое дает вам Франция. Получение французского паспорта не означает потерю турецкой идентичности». Потакая такому, Франция убивает себя.
Французские марокканцы верны своему королю
В Марокко в течение долгого времени применялся тот же подход, о котором я говорила в своих книгах. Граждане марокканского происхождения, ставшие министрами или занимавшие очень высокие посты здесь, во Франции, даже заседали в Совете марокканцев за рубежом, учреждении, непосредственно подчиненном королю Марокко.
В инструкциях для членов Совета черным по белому указано, что данный Совет обязан выносить заключения по основным направлениям государственной политики, позволяющей обеспечить марокканцам, проживающим за границей, неразрывные связи со своей марокканской идентичностью: причем не только изучение родного языка и религиозное образование, которые и вправду являются правами приезжих в любой стране. Там есть еще и «участие в акциях», причем не только культурных.
нужно ли объяснять текст, если и так все понятно? В последние годы ряд африканских стран создали собственные советы для своих граждан, проживающих за рубежом... И где они действуют? Во Франции. Так что на французской политической элите лежит огромная ответственность за происходящее, поскольку ей эти вещи были известны заранее. Я могу это подтвердить. Французские руководители не только не действовали так, как должны были, но, что еще хуже, некоторые из них действовали против интересов Франции и французского народа. И это продолжается.
Atlantico: Согласно манифесту Bild, каждый может верить во что угодно, даже в Деда Мороза, а свобода слова не включает в себя угрозы людям, агрессию, бросание камней, поджоги автомобилей или прославление убийц. Это относится и к Парижу?
Malika Sorel: После беспорядков 2005 года французское общество продолжает регулярно сталкиваться с похожими ситуациями. Даже учителя работают в страхе: каждый второй говорит, что цензурирует себя из-за страха перед учениками! Я отношу данный вопрос к числу наиболее тревожных, поскольку подобная школьная атмосфера в конечном итоге может привести к ужасным последствиям для французской экономики. Многим французам трудно осознать прямую связь между качеством образования и способностью страны к экономическому росту, а также ее готовностью к технологическим и промышленным изменениям. А ведь процветание Франции зависит от образования в первую очередь.
В конце 2011 года в Высшем совете по интеграции я активно участвовала в разработке Хартии прав и обязанностей французского гражданина, которая стала официальным документом. Так что мы не стали дожидаться манифеста Bild из 50 пунктов. С нашей хартией можно ознакомиться на сайте министерства внутренних дел. В ней перечислены все обязанности, возложенные на каждого иммигранта, и эти обязанности основываются на принципах и ценностях, закрепленных в Конституции Франции. вместе с министром внутренних дел Клодом Геаном мы немедленно приступили к ее реализации в контексте запросов на натурализацию, и это позволило нам всего за несколько месяцев сократить вдвое количество разрешений на получение французского гражданства. Данный процесс должен быть сложным, Гражданство не должно валяться под ногами!
Я считаю, что тема иммиграции-интеграции является вопросом политической воли: достаточно политикам захотеть, чтобы все тут изменилось. Чтобы сделать нашу жизнь лучше. Все остальное, все ссылки на какие-то там особые чувства мигрантов – просто отговорки...
Atlantico: Другие предложения Bild: обязательное изучение языка страны для тех, кто поселяется на постоянной основе, отказ от ношения масок или чадры. «Мы смотрим друг другу прямо в глаза», — пишет немецкая газета.
Должны ли мы более жестко подходить к вопросу интеграции иммигрантов?
Малика Сорель: Сегодня актуальной задачей является защита нашего общества. Нужно сохранить гражданский мир, а он под угрозой. Не время для вопросов и дискуссий. Сегодня утверждение о культурной интеграции или ассимиляции больше не является приоритетом по той простой причине, что ассимилироваться чрезвычайно трудно. Почти невозможно.
одной и той же культуры привел к созданию национальных обществ на территории принимающей страны.
«
Приезжие» общества и граждане часто не признают свободу личности, не принимают религиозный людей и семьи, и это только мешает культурной интеграции. слишком много времени ушло впустую. Хуже не придумаешь: была введена Политика «максимального разнообразия» или даже «позитивной дискриминации». В эту политику вкладывались миллиарды.
Это препятствовало простой естественной культурной интеграции по схеме: хочешь работать – учи язык. И это подогревало чувство безнаказанности. Историк Даниэль Лефевр пришел к выводу, что только каждый третий итальянец из миграционного потока 1870—1940 годов сумел ассимилироваться. То есть неудачных примеров, когда человек уезжал, не став французом, было два из трех. А ведь до сих пор ни один народ в мире не является столь близким к французам с точки зрения цивилизации, как итальянцы.
Да, сегодня крайне важно защитить наше общество и сохранить гражданский мир. Это предполагает, среди прочего, проявление неизменной твердости в соблюдении закона и уважении ценностей, которые структурируют сосуществование в соответствии с французской культурой, и конечно же, с наказаниями в случае их неуважения. Для этого нужно ежегодно публиковать размеры сумм, выделенных на статью иммиграционной интеграции, чтобы все, включая иммиграционное население, были в курсе. Это также предполагает приостановку иммиграции из стран, граждане которых трудно ассимилируются. Также уместно ввести мораторий на предоставление французского гражданства этим людям до тех пор, пока ситуация не успокоится и наших ценностей, против демократии. Многие люди выступают против нашего образа жизни. Люди, которые прославляют убийство невинных мирных жителей, как они оказались среди нас? Как мы можем жить с теми, кто учат своих детей ненавидеть других, потому что они являются для них «неверными»?
До интеллигенции дошло?
Малика Сорель: Эта проблема появилась давно, но ее не хотели замечать. Хуже того, с ней все смирились. Частично потому, что немцы носят тяжесть событий 1940 года. Но также и потому, что, как и везде на Западе, так приятно чувствовать себя принадлежащим к «лагерю добра», который так благороден, что позволяет злу случиться, ничего не говоря, с корыстной целью сохранения собственного комфорта и личных интересов! Однако 16 октября 2010 года во время Молодежного конгресса ХДС в Потсдаме некая Ангела Меркель вдруг заявила, что немецкая мультикультурная модель является полным провалом.
Что же затем делает та, которую немцы так любили и называли своей «матушкой»? Она выкручивает руки немецким работодателям, которые выступают против иммиграции (в отличие от французских работодателей), и заставляет их принимать мигрантов. Потом наступил апофеоз с миграционными потоками 2015 года, который она навязала всей Европе. Дорогие немецкие соседи, отреагировали ли вы, защищая свой «образ жизни», когда в декабре 2016 года Кельн был охвачен сексуальным насилием против ваших женщин со стороны мужчин из другой цивилизации, где женщины с непокрытой головой считаются непристойными? Немецкие женщины расскажут о том, что им пришлось пережить: «никто никогда не видел такого. Мужчины бросались на женщин, как самцы животных бросаются на самок».
Atlantico: В Германии многие люди выходят на демонстрации против ареста насильников, говоря, что «нельзя всех мигрантов объявлять плохими», находя такие меры якобы расистскими. Как можно уважать жителей западных стран, если они не уважают себя и совершенно не способны защитить своих дочерей и своих жен? здесь мы также наблюдаем сильные различия в культурном восприятии...
Малика Сорель: Многое из того, что я слышу или читаю в средствах массовой информации, в том числе и в других европейских странах, заставляет меня думать, что настоящего осознания либеральной интеллигенцией ужаса ее «борьбы» мы еще не дожили. Повсюду большинство «элит» настаивают на том, что решение состоит в том, чтобы вкладывать еще больше средств в преподавание, а также в привилегии для принимающей мигрантов экономики, чтобы интегрироваться через язык и работу. Однако все те, кто подрывает Французскую Республику, прекрасно владеют французским языком. Да, многие из хулиганов-школьников, кто сейчас мешает работе учителей, владеют разговорным французским в совершенстве. Что касается интеграции через работу, то у террориста Мера и других была работа. Координационная группа по борьбе с терроризмом констатировала, что 67% молодых кандидатов на джихад происходили из среднего класса и 17% — из более высоких социальных слоев.
Речь идет не только об экономике или социальной сфере, но слишком многие жители западных стран предпочитают ничего не замечать. Как в 1940 году. совсем не случайно в последние годы имя борца Сопротивления Марка Блоха так часто всплывало в моих книгах.