Израиль заманили в ловушку, заявил в интервью PL эксперт Ян Шнейдер. Нельзя победить в партизанской войне в городской черте. Он считает, что и ХАМАС совершил серьезную ошибку. Но тем, кто ненавидит Израиль, есть на кого опереться в Европе, раздираемой антисемитизмом.Радим Паненка
Интервью с аналитиком в области безопасности, подписантом «Хартии 77» и бывшим сотрудником Службы информации и безопасности Яном Шнейдером.
Parlamentní listy: Вот уже почти неделю Израиль борется с террористами ХАМАСа, которые в субботу напали на его территорию, брали в плен людей и убивали. Можете ли вы сейчас сказать, как такое вообще могло произойти и почему намерения ХАМАСа вовремя не раскрыли? Или пока не стоит спешить, и для таких оценок придет время позже?
Ян Шнейдер: Уже сейчас стоит собирать фрагменты информации о том, как работали спецслужбы; какие задачи перед ними ставило правительство; какую информацию они собирали; как ее анализировали; кто сравнивал донесения разных служб безопасности; какие выводы были сделаны; не искажалась ли информация из-за политических ожиданий, если не сказать давления; как данными распоряжалось правительство.
Ведь есть опасность, что со временем разные факты будут замалчиваться, утаиваться, искажаться и так далее, поскольку оборонная система государства дала сбой, что повлекло жуткие последствия.
Тем не менее я опасаюсь, что вину возложат на спецслужбы, справедливо или нет, поскольку политики всегда берут верх и мало когда признают свою ответственность.
— мир облетели ужасающие кадры. Уже откровенно говорят о погромах. Тем не менее после некоторых колебаний Европейский Союз решил не прекращать денежную помощь палестинцам. Мол, просто Брюссель будет пристальнее следить, куда отправляются деньги. Вас это удивило? И главное, что за этим на самом деле стоит, по-вашему?
— вопрос финансирования палестинской автономии как палка о двух концах. Гуманитарная помощь необходима, потому что сдерживает людей от радикализма, от поддержки терроризма. Если бы спонсоры внимательно следили за целевым использованием средств, то проблема свелась бы к минимуму.
Однако деньги палестинцы получают и от США. И это вместе с недостаточным или даже нулевым контролем над их расходованием подводит к Джорджу Фридману, который написал в книге «Следующие сто лет», что США экспортируют дестабилизацию. Им выгодно, что Израиль зависит от них, потому что в регионе неспокойно. Американцы поставляют одинаковое оружие саудовцам и израильтянам, которые еще жалуются, что им обещали самое современное, и получают его, а потом сразу о себе заявляют саудовцы. Так крутится карусель вооружения американцам на радость.
Европа и весь Запад очень лицемерны и на самом деле постепенно «коричневеют». На поверхность всплывает традиционный европейский антисемитизм, с которым искренне борются многие видные фигуры, а в государствах действуют законы против отрицания или одобрения холокоста. Но, как мы видим, причем не только в Канаде (!), нацистских преступников прославляют, так как они воевали с «большевиками». Как считают продолжатели дела охотника за нацистами Симона Визенталя, в холодной войне победили нацистские преступники.
— По разным сообщениям в СМИ, с 1993 года палестинцы получили от Европейского Союза, то есть от граждан стран-членов ЕС, более восьми с половиной миллиардов евро. Эти деньги выделялись на строительство инфраструктуры, водопроводы, улучшение условий жизни и даже на проекты по охране окружающей среды. Есть ли результаты? Можно ли вообще проследить, насколько целесообразно расходовались эти средства?
— Проследить можно легко, потому что нападение на Израиль неизбежно обошлось в огромную сумму! Также часть денег пустили на издание учебников, которые прививают маленьким палестинцам ненависть ко всему еврейскому. Это финансирует сам Евросоюз, который, с другой стороны, третирует граждан ЕС разными санкциями за что угодно, что может оскорбить чьи-нибудь чувства. Антисемитизм и воспитание в духе терроризма, по всей видимости, к этой категории не относится.
Поэтому я боюсь, что средства ЕС, переданные палестинцам, расходовались совсем не так, как было заявлено, но в соответствии с тем, что часть европейцев чувствует в глубине своей погубленной души.