движение ХАМАС должно быть полностью уничтожено, заявил Джо Байден в интервью CBS. Он назвал поддержку Израиля со стороны США «делом чести». При этом американский президент отметил необходимость существования Палестинской автономии.
редко президент сталкивается с такой большой опасностью: катастрофа в Израиле, конфликт на Украине и никакой помощи от парализованного Конгресса. Поздно вечером в четверг мы встретились с президентом Байденом в Белом доме. Очевидно, что неделя далась ему нелегко. В следующем месяце президенту исполнится 81 год. По его словам, усталость иногда провоцирует рецидивы давней проблемы с заиканием. И тем не менее он нашел в своем плотном графике время для встречи с нами, чтобы выразить поддержку Израилю после массового убийства более тысячи мирных жителей восемь дней назад. Двадцать девять американцев убиты, 15 числятся пропавшими без вести, из них как минимум несколько держат в заложниках. В пятницу президент Байден в формате видеозвонка связался с теми американцами в Израиле, чьи близкие пропали без вести.
ДЖО БАЙДЕН: Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы найти и освободить тех, кто еще жив. Все, что в наших силах. Не буду вдаваться в подробности, но мы работаем над этим как проклятые.
СКОТТ ПЕЛЛИ: Почему вы настояли на том, чтобы лично поговорить с этими людьми по Zoom?
ДЖО БАЙДЕН: Чтобы показать, что президенту Соединенных Штатов Америки глубоко небезразлично происходящее. Глубоко небезразлично. Мы должны донести до всего мира, что это крайне важно. Речь идет не о человеческом поведении, а о чистой воды варварстве. И мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вернуть их домой, если сможем найти.
В ходе пятничного часового телефонного разговора с 14 семьями президент отвечал на отчаянные мольбы с сочувствием и терпением, как поделился по его итогам один из собеседников.
Является ли одним из ваших главных приоритетов возвращение американских заложников домой в целости и сохранности?
ДЖО БАЙДЕН: Ну конечно. Трудно проводить различия. сейчас главное — положить конец жестокости и привлечь к ответственности тех, кто ее совершил.
Чтобы «положить конец жестокости», президент направил в регион два авианосца, крейсера и эсминцы. Кроме того, на территории Сирии с антитеррористической миссией еще с 2015 года находится около 900 военнослужащих США.
Возможно ли участие американских военных в этой новой ближневосточной войне?
ДЖО БАЙДЕН: Не думаю, что в этом есть необходимость. Израиль располагает одной из лучших армий в мире. Я гарантирую, что мы обеспечим их всем, в чем они нуждаются.
Возросла ли из-за ситуации на Ближнем Востоке угроза терроризма в Соединенных Штатах?
ДЖО БАЙДЕН: Да. Сегодня утром у меня была встреча с сотрудниками нацбезопасности, с ФБР в Зале оперативных совещаний. Мы почти час обсуждали, как гарантированно предотвратить нападения террористов-одиночек и любые другие скоординированные усилия, которые раньше имели место по отношению к евреям в синагогах и на улицах. Мы прилагаем все усилия, чтобы этого не произошло.
7-ое октября стало в Израиле собственным 11-м сентября. Более тысячи бойцов ХАМАС из Газы прорвались через границу и совершили массовые убийства: в домах, на концерте, на улице.
Израиль наносит ответный удар наиболее масштабной бомбардировкой Газы за всю историю. По подсчетам анклава, убито более двух тысяч человек.
Да, в первое атаке были убиты около 1200 израильских мирных жителей, но теперь в ходе контратаки гибнут представители ХАМАС и палестинские мирные жители. Не пора ли прекратить огонь?
ДЖО БАЙДЕН: Знаете, здесь есть разница, причем существенная. Израиль преследует группу людей, которые участвовали в варварстве, которое имеет такие же последствия, как и холокост. И поэтому я думаю, что Израиль имеет Право отвечать. Они должны преследовать ХАМАС. ХАМАС — это кучка трусов. Они прячутся за мирными жителями. Они разместили свои штабы там, где находятся гражданские лица, здания и тому подобное. Я уверен, что Израиль сделает все возможное, чтобы избежать убийства ни в чем не повинных гражданских лиц.
ХАМАС — исламистская террористическая группировка и правительство Сектора Газы. Протяженность границы территории составляет 40 километров, а в глубину — всего около 10. Израиль серьезно ограничивает местную экономику, поэтому большинство жителей Газы живет в нищете. Теперь же Израиль полностью прекратил поставки продовольствия, топлива, электричества и воды, приказав миллиону жителей Газы эвакуироваться в южную половину анклава. ООН предупреждает о гуманитарной катастрофе.
Как вы знаете, господин президент, в Газе около двух миллионов человек, и все они оказались в ловушке. Около половины из них — дети. Вы не попросите Израиль создать в этом районе гуманитарный коридор или доставлять туда гуманитарные грузы?
ДЖО БАЙДЕН: Да, наша команда ведет об этом переговоры. И можно ли создать там безопасную зону. Также мы говорим с египтянами о том, есть ли в данный момент возможность вывезти оттуда детей и женщин. Но все непросто.
Вы хотели бы создания гуманитарного коридора, по которому кто-то из двухмиллионного населения Газы мог бы покинуть опасный район?
ДЖО БАЙДЕН: Да.
Вы хотели бы видеть гуманитарные поставки в Газу?
ДЖО БАЙДЕН: Да.
значит, вы не согласны с тотальной блокадой Израилем Сектора Газа?
ДЖО БАЙДЕН: Я уверен, что Израиль собирается действовать в соответствии с правилами ведения войны. Существуют стандарты, которым следуют демократические институты и страны. И поэтому я уверен, что у невинных людей в Газе будет возможность получить доступ к лекарствам, пище и воде.
Поддержали бы вы на данном этапе израильскую оккупацию Газы?
ДЖО БАЙДЕН: Я думаю, это было бы большой ошибкой. То, что произошло в Газе, на мой взгляд, связано с ХАМАС, но его радикальные элементы не представляют весь палестинский народ. И я думаю, Израиль совершил бы ошибку, снова оккупировав Сектор Газа. Но следует уничтожить экстремистов «Хезболлы» на севере и ХАМАС — на юге. Это необходимое требование.
Считаете ли вы, что ХАМАС нужно полностью ликвидировать?
ДЖО БАЙДЕН: Да. Но должна существовать палестинская администрация. должен быть путь к Палестинскому государству. Данный путь, называемый «решением о двух государствах», является политикой США на протяжении десятилетий. Он предусматривает создание независимого государства с Израилем для пять миллионов палестинцев, проживающих в секторе Газа и на западном берегу реки Иордан.
И вы полагаете, что Израиль будет добиваться этого после всего, что произошло?
ДЖО БАЙДЕН: Не сейчас. Не сейчас. Не сейчас, но… я думаю, что Израиль понимает, что значительная часть палестинского народа не разделяет взгляды ХАМАС и “Хезболла”.
«Хезболла» — мощное исламистское ополчение на севере Израиля, вооруженное и обученное Ираном. Иран также поддерживает ХАМАС.
На северной границе Израиля уже идут ограниченные боевые действия, и мне интересно, каково ваше послание «Хезболле» и ее покровителю в лице Ирана?
ДЖО БАЙДЕН: Не делайте этого. Не нужно.
Не пересекать границу? Не разжигать войну?
ДЖО БАЙДЕН: Точно.
За войной в Газе стоит Иран?
ДЖО БАЙДЕН: Я не хочу влезать в секретную информацию. Но, если быть до конца откровенным, четких доказательств этому нет.
То есть нет доказательств того, что за всем этим стоит Иран?
ДЖО БАЙДЕН: Верно. Иран последовательно поддерживал ХАМАС и «Хезболлу». Я не это имею в виду. Но что касается того, были ли они предусмотрительны, помогли ли они спланировать нападение на данный момент нет никаких доказательств этого.
Президент просит для Израиля и Украины миллиарды долларов. Но Конгресс в данный момент парализован из-за того, что крайне правые республиканцы препятствуют выборам нового спикера Палаты представителей.
Увеличивает ли глобальные риски кризис, который мы наблюдаем в Конгрессе?
ДЖО БАЙДЕН: Да. Это не Республиканская партия вашего отца. Там 30% сторонников MAGA, которые смотрят на демократию иначе, чем мы с вами.
Одновременные конфликты в Израиле и на Украине — не слишком ли много для Соединенных Штатов?
ДЖО БАЙДЕН: Нет. Ради Бога, мы ведь США — самая могущественная страна за всю историю человечества. Не во всем мире, а за всю историю. Мы можем позаботиться об обеих странах и при этом поддерживать нашу обороноспособность на международной арене.
В результате российско-украинского конфликта Москва контролирует около 20% территории Украины, убиты и ранены сотни тысяч человек. В прошлом месяце президент Владимир Зеленский заявил, что может проиграть без помощи США.
Как ситуации в Израиле и на Украине связаны с безопасностью американского народа?
ДЖО БАЙДЕН: Во многом они взаимосвязаны. например, на Украине одной из моих целей было помешать Путину в независимой стране, граничащей с нашими союзниками по НАТО. Представьте, что сейчас бы было, сумей он добиться успеха. Вам известны крупные конфликты в Европе, в которые мы не были втянуты? Мы не хотим повторения подобного. Мы хотим убедиться, что эти демократии устойчивы. И Украина играет в этом ключевую роль.
Президент Байден сказал, что кадры событий 7 октября напомнили ему о Холокосте, который он изучал в поездке с семьей в немецкий концлагерь Дахау. Мужчина в инвалидном кресле на этом снимке 2015 года — один из тех, кому удалось выжить в Дахау. А за спиной президента мы видим его внучку.
ДЖО БАЙДЕН: Я хочу, чтобы мои дети и внуки полностью осознавали, что именно произошло и почему жители германии и Европы не могут игнорировать нынешнюю бойню.
Почему вас так сильно это беспокоит? Что для вас значит Израиль?
ДЖО БАЙДЕН: Евреи страдают от жестокого обращения, предрассудков и попыток уничтожить их на протяжении — Боже мой! — более тысячи лет. Для меня это вопрос порядочности, уважения, чести. Происходящее там просто-напросто несправедливо. Неправильно, ошибочно, необоснованно. Это нарушает все имеющиеся у меня религиозные принципы, каким только учил меня отец.
Во время нашей беседы с президентом его госсекретарь находился с визитом в Израиле, министр обороны — на встрече НАТО по Украине. Старейший президент Америки, казалось, устал за всем этим следить, но при этом весьма четко дал понять, за что выступает и каким образом его Политика поможет Америке все пережить.
Господин Президент, учитывая эти два конфликта и проблемы Конгрессе, вы уверены, что хотите баллотироваться снова?
ДЖО БАЙДЕН: Да… потому что… Я уверен. Послушайте, когда я выдвигался, то сказал: «Мир находится в переломной точке». мир меняется, но у нас есть возможность сделать... Представьте, если бы мы смогли преуспеть в мирном урегулировании на Ближнем Востоке. Я думаю, мы сможем это сделать. Представьте, что будет, если мы объединим всю Европу и подавим, наконец, Путина настолько, что он больше не сможет причинять проблемы, которые причиняет. У нас есть огромные возможности сделать мир лучше.