В последние месяцы потери с украинской стороны резко возросли. Хирург одного из военных госпиталей в Днепропетровске в интервью корреспонденту NRK признался, что это лето выдалось особенно кровавым. В госпитали свозят раненых со всего фронта.
Кари Шей (Kari Skeie)
Больницы города Днепр (Днепропетровск) переполнены ранеными военными. Последние несколько месяцев были особенно кровавыми, говорит украинский хирург.
В приемном покое Оксана нервно ждет мужа. Этажом ниже на операционном столе лежит отец двоих детей Руслан. На ее лице написаны страх и отчаяние.
“Я хочу, чтобы это все закончилось. Хочу, чтобы муж вернулся живым”, — говорит Оксана.
Муж несколько недель пробыл на фронте со сломанной ногой. Вскоре его вкатили в палату. Оксана тут же заливается слезами.
“Он сражается на фронте. Он был там уже три раза”, — говорит она.
Мужа Оксана не видела девять месяцев. сейчас она приехала на два дня, чтобы побыть с ним в больнице. Последнее время он находился близ Артемовска, где по-прежнему идут тяжелейшие бои.
Особенно кровавое лето
Украинское наступление продолжается четвертый месяц. сколько солдат было ранено или убито, украинцы не раскрывают.
Но в последние месяцы потери с украинской стороны резко возросли, сообщают источники американской газеты The New York Times.
Последние несколько месяцев выдались особенно кровавыми, говорит хирург Вадим Герасимов.
“Лето было очень плотное. Каждый день к нам поступает по 30–40 человек. Многие с огнестрельными и осколочными ранениями. У некоторых тяжелые травмы”, — говорит он.
Его рабочий день начинается между шестью и семью утра. А когда он вернется домой, он и см не знает.
В некоторые дни ему выпадает по четыре обширных операции.
“Поначалу было сложно, но сейчас я привык”, — говорит он.
Его больница — одна из двадцати в Днепре, это один из крупнейших украинских городов. Всего в 120 километрах бушуют боевые действия, и сюда свозят раненых бойцов со всего фронта.
Потерял ногу, но хочет вернуться на фронт
Четыре дня назад 26-летний Вася подорвался на мине под Артемовском. сейчас он на больничной койке. Правая нога потеряна безвозвратно.
Вася говорит, что это произошло вечером, в сумерках. Незадолго до этого усилились артиллерийские артобстрелы и танковые атаки.
“Я наступил на мину. Я ее не заметил. Мы называем такие “черными вдовами”. Я упал. У головы была еще одна мина, но ее мне удалось обезвредить. А третья лежала у другой ноги”, — вспоминает он.
У бывшего кондитера есть жена и пятилетний сын. Сам он полон решимости продолжать борьбу.
“Настроение у меня бодрое. Вот сделаю протез и с новыми силами пойду обратно на фронт”, — говорит Вася.