Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ Неонацисты делают все, чтобы люди боялись выражать несогласие, а киевские власти никак этому не препятствуют, заявил украинский журналист Руслан Коцаба в интервью The Grayzone. Он неоднократно подвергался нападениям за свою позицию, а также провел 524 дня в заключении по сфабрикованному обвинению.
Во-первых, меня заключили под стражу по сфабрикованному обвинению, и я провел 524 дня в одиночной камере. Для меня это огромная потеря. Я лишился семьи. Я утратил здоровье, Авторитет, профессию журналиста.
Во-вторых, на меня регулярно совершались нападения. Неонацисты делают отчеты: они специально снимают свои нападения на телефон и размещают их в соцсетях, чтобы борцы за правду и мир их боялись. Это делается для того, чтобы создать атмосферу страха, чтобы люди боялись выражать несогласие. И власти это одобряют. В результате последнего нападения я частично потерял зрение: правый глаз сейчас видит только на 30%. На меня вылили концентрированное химическое вещество на вокзале в Ивано-Франковске, когда я возвращался туда из Киева. При этом они выкрикивали нацистские лозунги. Это ужасно, потому что они остались безнаказанными, а человек, организовавший это нападение, Петр Угрин, воюет на фронте. Но даже сейчас в своих соцсетях он угрожает меня убить. Понимаете, мотивация неонацистов —разрушать и убивать. А мы, мирные, хотим жить и давать жить другим. Созидать, а не разрушать. Поэтому после этого уголовного преследования и того, что я увидел на передовой в Донбассе, я буду бороться за мир до конца жизни. И я верю, что Бог поможет мне в этом.