Чт. Дек 26th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Янукович позволил совершить госпереворот. Он сдал — не власть, но контроль над Киевом и половиной страны. Почему? Это большой вопрос, ответ на который мы не знаем. Принято считать — из-за слабости. Его обвиняют в предательстве. И действительно — по отношению к «Беркуту», к государственным чиновникам, противостоящим мятежникам, к русскому Юго-Востоку, к непокорённым жителям булгаковского Города это выглядит как предательство. Им не позавидуешь. Скулы сводит от горечи, когда видишь их положение.

Но как бы ни показалось это странным и кому-то даже оскорбительным, я берусь утверждать: так не предают. Предатели улетают в Лондон на вертолётах с награбленным золотом и гарантии о неприкосновенности. Предатели оговаривают условия и своё место под солнцем после сдачи власти. Предатель Кравчук стал уважаемым политиком. Предатель Кучма сохранил деньги и влияние. Предатель Ющенко был аккуратно слит и стал частью бомонда. Предатель Горбачёв отсиделся в Форосе, а потом скупо извинился перед проданной империей и поехал на Запад рекламировать пиццу. Янукович же не просто остался в стране, переместившись из одной столицы в другую, но официально не отрёкся от президентства. Кому-то покажется это смешным и мало важным, но это может стать тем юридическим рычагом, который позволит вернуть контроль над Киевом и всей Украиной и подавить мятеж. Янукович, приговорённый Майданом к трибуналу и не получивший от Запада никакой защиты, рискует собственной жизнью, отказываясь сложить полномочия. Только официальный отказ от президентства в пользу мятежников станет актом предательства со стороны Януковича.

Впрочем, на Викторе Фёдоровиче Украина не сошлась клином. И куда важнее то, как надо действовать дальше русским Юго-Востока и России? Давайте спокойно оглядимся и перечислим, что мы имеем на начало 23 числа, накануне закрытия Олимпиады.

В Киеве беснуются мятежники и штампуют одно незаконное решение за другим. Эти законы являются пустой бумажкой как минимум для тех регионов Юго-Востока, которые собрались на харьковском съезде депутатов. Но и для остальных областей это может оказаться филькиной грамотой, так как в спешке нарушены все, даже самые примитивные нормы законотворчества. Претворение в жизнь этих законов потребует чёткой организации и взаимодействия. А это куда сложнее, чем горлопанить и дерибанить.

Мятежники за считанные часы разделили портфели и лакомые куски полудохлого государства. Между делом они выступают на Майдане, подбадривают падающих в обморок людей и делают из убитых преступников героев «новой Украины». Но самое важное — они уже начали кушать друг друга: Турчинов призвал Майдан расходиться, Тимошенко потребовала продолжать борьбу. И это только начало. Это ещё не схлынула первая волна эйфории. Испытание властью уничтожает революционеров надёжнее, чем военная борьба с ними.
В то же время Юго-Восток самоорганизовывается. Региональные отряды «Беркута» и другие правоохранители вернулись к себе домой и готовятся встретить бой с новой властью на местах. Для этого у них есть все основания: в резолюции в Харькове фактически было заявлено не подчинение мятежникам, захватившим власть. Фактически на Украине восстановилось двоевластие с двумя столицами — Киев и Харьков.

А Москва по-прежнему молчит. Вообще, это молчание — самая большая загадка битвы за Украину. И в нём можно прочитать что угодно. Многие видят слабость или нежелание России вмешиваться. Мол, пусть хохлы разбираются, как хотят, пусть помучаются годок-другой, если уж позовут, тогда посмотрим. Но такая позиция слишком недальновидна и примитивна, чтобы быть реальной для такого стратега, как Путин. Украина для него не самоцель, но важнейшее поле битвы с Западом. Уступим там — отбросим себя на уровень 1991 года, победим — восстановим целостность Святой Руси. И в этой связи нет никаких сомнений в том, что последнего слова Москва не сказала. А что долго его нет, ну что ж — тем громче и решительнее оно прозвучит.

Тем не менее замысел Кремля действительно не совсем понятен. В качестве варианта можно предположить, что видя несостоятельность Януковича и его неумение контролировать всю страну, Киев был преднамеренно сдан Москвой, и теперь Россия сосредоточится на обороне Юго-Востока. Это косвенно подтверждает и неподписание представителем России Лукиным соглашения, и его намёки на то, что фактически Янукович уже не контролировал Киев. В то же время на съезд в Харьков приехал целый десант российских губернаторов из близлежащих областей и представитель Госдумы Пушков. Юго-Восток (в отличие от всей Украины) чётко ориентирован на Россию, и казалось бы, можно страну делить и забирать под собственный протекторат ту часть, которая реально этого хочет. Не думаю, что и русские области Украины были бы против отделения от бандеровцев. И казалось бы, так и должно произойти.

Однако обращает внимание то, что харьковский съезд чётко заявил не только о защите Юго-Востока, но и о своей претензии на всю Украину. Не признавая законной властью мятежников и называя происходящее в Киеве госпереворотом, Харьков заявляет: «Требуем обеспечить безопасность граждан и нормальную работу органов местного самоуправления для восстановления Конституции и законности на территории всей Украины». Кому-то это тоже покажется смешным и никчёмным кудахтаньем, но на самом деле здесь заложен вектор борьбы русских на Украине, а значит и России. Если бы Москва сосредоточилась только на защите Юго-Востоке, то и сам Юго-Восток не решился бы на возврат власти во всей Украине. В этом смысле важно и то, что на съезд не явился, будучи в Харькове, Виктор Янукович, чтобы не стать вместо президента Украины президентом Юго-Востока. Президент, депутаты, многие русские люди, уверен, понимают, что нам нельзя отдавать Киев надолго. Нам нельзя отдавать Полтаву, Винницу, Хмельницкий и даже Львов. Иначе придётся отдавать Харьков, Донецк, а затем Белгород и Воронеж. Юго-Восток, как народ, так и власть, готовы биться за всю Украину. Россия им в этом обязана помочь.

Да, пока что это только заявления. Но и времени с момента госпереворота произошло всего ничего. Сегодня завершится Олимпиада, у Москвы развяжутся руки. И пусть я опять окажусь трижды неправым, но берусь утверждать, что в ближайшие дни после воскресенья Владимир Путин примет такие меры, которые заставят весь мир и, прежде всего, наших врагов ахнуть. Это будет не просто слово, но дело — предельно жёсткое, масштабное и на грани фола. При этом абсолютно законное и аргументированное фактами и доказательствами. Под аплодисменты большинства украинцев Москва восстановит законную власть, проведёт федерализацию, демократизацию власти и руками Юго-Востока зачистит бандеровцев. Запад и носа не подточит.

Верьте в это, боритесь — и никогда не унывайте. Потому что настоящая война идёт не на улицах и тёплых кабинетах, а в наших с вами головах. Уныние и неверие есть первый и последний шаг к поражению. Украина будет наша.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*