- Налоговая служба по-другому интерпретирует закон
- «Я никого здесь не знала»
- Мэр не ответил на вопросы
В Польше пенсионера, который принял украинцев в своем доме, обязали заплатить за это налог, сообщает Polsat. Хотя в договоре с городскими властями значилось, что мужчина освобождается от налогов на дотации для беженцев, казначейство взыскало с него 40 тысяч злотых.
Пенсионер Мариан Букартек (Marian Bukartek) из Цехоцинка решил вновь открыть свою виллу и принять беженцев с Украины. Он получил от города субсидию в размере 70 злотых [на человека в месяц]. В договорах были пункты о том, что средства освобождены от подоходного налога и облагаются нулевой ставкой НДС. Налоговая служба по-другому интерпретирует закон
Мариану Букартеку 77 лет, он живет в Цехоцинке. Раньше он предоставлял гостиничные услуги. Несколько лет назад ушел на пенсию. Когда на Украине начался вооруженный конфликт, он решил снова открыть виллу, но на данный раз для прибывающих в Польшу беженцев.
«
Я увидел по телевизору премьер-министра, который просил людей, простых людей, помочь беженцам, которые собирались на границе, бежали от вооруженного конфликта, от смерти. Поскольку у меня 10 комнат, я живу один, то решил помочь этим людям. Мэр сказал, что необходимо зарегистрировать деятельность. Я зарегистрировался по простейшей форме налогообложения. И сразу мне привезли 18 человек из Быдгоща. Некоторые до сих пор тут, прошло уже полтора года, и я продолжаю эту деятельность, несмотря на то что чувствую себя обманутым», — рассказывает Мариан Букартек.
По его словам, его деятельность облагается налогом в размере 8,5% от дохода.
«
От тех денег, которые я взял на содержание этих людей. Это была сумма в 70 злотых в марте 2022 года. И эта сумма спустя полтора года все еще составляет 70 злотых. Хотя И — 20%, электричество подорожало на 300%, газ 250%, еда...», — подсчитывает он.
Налоговая служба по-другому интерпретирует закон
70 злотых на содержание беженца — это помощь, которую пан Мариан получает от города. На сегодняшний день он подписал два таких соглашения. В договорах были пункты о том, что средства освобождены от подоходного налога и облагаются нулевой ставкой НДС. Только через полтора года после приема первого беженца 77-летний мужчина узнал из Национальной налоговой службы, что она интерпретирует закон