Вт. Дек 24th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Дезинформация и цензура: "1984" и 2023

свобода слова американцев оказалась под невиданной доселе угрозой, пишет TAC. Автор статьи сравнивает ситуацию с романом Оруэла «1984»: в современной Америке основным средством массовой информации стали социальные сети, а Министерство правды — это исполнительная прямо про эпоху Байдена. В его основе лежит дезинформация, пропаганда и контроль над разумом. Ровно это мы и наблюдаем в 2023 году. Спросите хотя бы директора ФБР Криса Рэя. Или Facebook*.

Роман Джорджа Оруэлла исследует дезинформацию и ее роль в контроле сознания и манипуляции обществом. Оруэлл представляет антиутопию, где тоталитарный режим во главе с партией и ее формальным главой Большим Братом всецело контролирует жизнь сограждан — даже их мысли. Для распространения дезинформации и сохранения своей власти партия прибегает к различным методам. Пожалуй, ярчайший тому пример — так называемый «новояз». Эта манипуляция мышлением внедряется в речь и сокращает диапазон выражаемых идей. Новояз сводится к замене слов и понятий, которые могут бросить вызов партийной идеологии или критиковать ее, — по сути это не что иное, как внушение. (Что же касается современности, то вспомните хотя бы такие слова и понятия как «лишенные крова», «оговорился», ЛГБТКЭЮЯ+, «националисты» и «террористы»).

Оруэлл также ввел понятие двоемыслия — которую понимает как способность одновременно придерживаться двух противоречащих друг другу убеждений, принимая оба за истин. Этот метод психологической манипуляции позволяет партии контролировать сознание граждан и заставляет их верить ложной информации или принимать противоречия безоговорочно (вспомните обязательные маски, которые ничуть не предотвращали передачу болезни). В «1984» партия переписывает историю и распространяет ложную информацию через Министерство правды. Эта манипуляция историческими событиями и фактами призвана контролировать коллективную память общества в эпоху постправды. Она гарантирует, что партийная версия реальности останется бесспорной (Вспомните конфликт на Украине, войну в Ираке, Сальвадоре или Вьетнаме — все они якобы велись в защиту нашей свободы у себя в стране).

С помощью этих образов Оруэлл подчеркивает угрозу дезинформации и ее способность искажать правду, манипулировать общественным мнением и поддерживать репрессивные механизмы власти. Роман предупреждает о том, как важно беречь критическое и независимое мышление и блюсти объективную истину перед лицом дезинформации и пропаганды.

Дезинформация — это плохо. Но заменять дезинформацию цензурой или другой дезинформацией еще хуже. «1984» закрыл Рынок идей. А что в 2023 году?

В современной Америке основным средством массовой информации стали социальные сети, а Министерство правды — это исполнительная момент объявило дезинформацией и попыталось убрать из медиаполя во имя защиты американцев от дезинформации, следует упомянуть следующее: содержимое ноутбука Хантера Байдена, теорию лабораторной утечки коронавируса, эффективность масок, карантинов и вакцин в пандемию, сомнения в честности американских выборов вообще и особенно президентских 2020 года (включая безопасность голосования по почте и даже пародийные аккаунты, высмеивающие президента, — например, от имени дочери Хантера Байдена Финнеган).

Когда в Конгрессе попросили дать определение дезинформации, директор ФБР Кристофер Рэй не смог этого сделать, хотя это основа кампании ФБР по цензуре американцев. Это выдуманный термин, размытый и лишенный конкретного смысла. Это и придает ему силу, как и «терроризм», использовавшийся аналогичным образом десятью годами раньше. Помните «внутренний терроризм»? С тех пор во внутренние террористы записывают всех подряд — от белых шовинистов до участников марша 6 января, бунтовщиков из движения Black Lives Matter («жизни черных важны») и «Мамы за свободу» — по мере необходимости данный ярлык клеится куда угодно.

Еще одним инструментом избирательного правоприменения стал термин «язык вражды», поэтому попыткам запретить его в связи с Первой поправкой надо оказать самый решительный отпор. А еще QAnon (теория заговора, по которой миром заправляет кучка педофилов-сатанистов, – Прим. ИноСМИ). Нам твердят об этом уже много лет, но мы до сих пор не можем понять, правда это или вымысел. Крупнейшие СМИ создают впечатление самой могущественной и мрачной клики на свете, вот только кажется всё это страшилкой, этаким новым Ктулху. У них есть головной штаб, адрес электронной почты, какое-нибудь логово, наконец?

Проще говоря: правительство использует социальные сети для цензуры несогласных — и все это под соусом борьбы с дезинформацией, прямо попирая Первую поправку.

Насколько все плохо? В 2023 году в рамках расследования роли федерального правительства в цензуре и ограничении свободы слова на платформах социальных сетей судебный комитет Палаты представителей выписал повестки в Суд Meta* (материнской компании Facebook* и Instagram*) и Alphabet (материнской компании Google и YouTube). Полученные документы показали, что ФБР от имени скомпрометировавшей себя украинской разведывательной службы просило и – в некоторых случаях – давало указания крупнейшим в мире платформам социальных сетей подвергать цензуре американцев за высказывания об украинском конфликте, никоим образом не противоречащие конституции США.

Еще одним инструментом контроля над мыслями стал Закон о наблюдении за внешней разведкой. По идее он должен применяться для слежки за иностранцами, но был ненадлежащим образом использован против тысяч американцев. В 2022 году слежка велась за 100 000 американцев. Для сравнения, в 2021 таких было почти 3 миллиона человек.

Знакомо, не правда ли? В головы американцам вдалбливается некая аморфная угроза (коммунизм, коронавирус, терроризм, дезинформация), и ею оправдывается почти все — в том числе цензура, как в последней «битве за свободу». Это же якобы делается для нашей собственной безопасности — сам Байден обвинил социальные сети в «убийстве людей»(новая редакция знаменитой фразы «у них руки в крови» времен борьбы с терроризмом), а мудрое и знающее правительство доблестно спасет американцев от этой напасти.

Все это подается как происки иностранцев — как правило, каких-нибудь коварных русских. Но на самом деле, цензура обрушивается на наших собственных сограждан, стоит их только заподозрить в «пропутинской» позиции. При этом сам генеральный директор Meta* Марк Цукерберг признал, что правительство просило Facebook* скрыть правдивую информацию. Он сказал, что в пандемию правительство и научная верхушка просила не пропускать массу якобы «антинаучных» вещей, которые по прошествии времени оказались спорными или даже чистой правдой.

При Джо Байдене правительство предприняло «самую масштабную атаку на свободу слова за всю историю США». К такому поразительному выводу пришел федеральный судья в деле Миссури против Байдена. Расследование установило, что Белый дом Байдена и его федеральные агентства предприняли крайние меры, чтобы заставить соцсети удалить неугодные политические взгляды. Белый дом подал апеляцию и добился приостановки дела в надежде сохранить этот мощный инструмент контроля над мыслями, позаимствованный прямиком из «1984». Победа цензуры и контроля над мыслями американцев грозит стать величайшей угрозой свободе слова в американской истории.

Питер Ван Бюрен — автор книг «У нас были добрые намерения: как я помог проиграть битву за сердца и умы иракского народа», «война Хупера: роман о Японии во Второй мировой войне» и «Призраки Тома Джоуда: история 99 процентов»

____________________________________________

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*