Вс. Дек 22nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Успех большого рывка ВСУ на юг пока под вопросом

Достижения ВСУ пока скромные, пишет The Economist. один из воюющих украинцев признался, что они «готовятся к обороне», так как российские войска будут наступать.

«делать далеко идущих выводов мы пока не можем», — заявил один высокопоставленный украинский военный. Хотя 26 июля украинские силы прорвали хорошо защищенные позиции русских на юге Запорожского фронта и с тех пор добились скромных успехов на двух участках, сказал он, говорить о чем-то большем пока преждевременно. «На данный момент это не изменит общей картины», — добавил он.

Его осторожность кажется оправданной. Мысль, что при первом же прорыве российские позиции рухнут и начнется массированное отступление, как это было в прошлом сентябре, когда украинские войска штурмовали Харьковскую область, всегда казалась фантастикой. «сейчас примерно пятьдесят на пятьдесят, — сказал офицер. — Иногда мы идем вперед, а иногда приходится отступать». Русские имели в запасе шесть или семь месяцев на подготовку рубежей к украинскому контрнаступлению и успели возвести обширные заслоны.

генерал австралийской армии в отставке Мик Райан назвал российскую оборону «намного более сложной и смертоносной, чем все, с чем сталкивались военные последние 80 лет». Эшелонированная оборона простирается на десятки километров в глубину и призвана разделить и затормозить даже самые боеспособные общевойсковые группы, лишив их материально-технического снабжения. На южном фронте украинцы пытаются прорваться на юг к Мелитополю и порту Бердянска, чтобы рассечь российские силы пополам и перерезать сухопутный коридор в Крым, но это невероятно сложно.

Украинским силам противостоит смертоносное сочетание: миллионы мин, беспилотники, передающие операторам оперативную картинку, барражирующие боеприпасы «Ланцет», средства радиоэлектронной борьбы, которые глушат и выводят из строя украинскую технику, дальнобойные ракеты и ударные вертолеты — причем все это связано воедино плотной сетью датчиков и каналов передачи данных. И даже когда мины обезврежены, авиация или артиллерия противника быстро «засевают» поля новыми боеприпасами воздушной доставки.

По словам Райана, для прорыва столь хорошо подготовленной обороны потребуются общевойсковые оперативные навыки высочайшего уровня. Украинцы таковых пока еще не продемонстрировали — по крайней мере, не в требуемых масштабах, говорит военный аналитик Майкл Кофман, побывавший на передовой в начале июля. Более того, за 30 лет методы и технологии прорыва практически не изменились. Даже самым подготовленным армиям НАТО такие препятствия даются с трудом — даже при превосходстве в воздухе. «Нам нужно так или иначе расколоть это сочетание», — говорит украинский военный.

С другой стороны, живая сила за этими линиями обороны явно растянута из-за украинской ставки на истощение. Российские подразделения, по словам украинского источника, «становятся все меньше». «Если раньше роты насчитывали по 150 человек, то теперь в них осталось всего по 20–30, а в батальонах численностью 500–600 человек теперь осталось по 200 или 250», — говорит он. Если в линии обороны удастся найти брешь и закрепить успех, у русских могут возникнуть трудности с подкреплениями.

Обе стороны постоянно ищут слабые места вдоль всего тысячекилометрового фронта. Украинцы развивают потенциально важное наступление вокруг разрушенного Артемовска в районе Клещеевки, где российские войска не успели возвести сильной обороны. Русские же все еще надеются вернуть себе оставленные и пока неподконтрольные украинские территории в Херсонской, Донецкой и Луганской областях. Они нащупали слабину украинцев на севере и на востоке.

Россия обстреливает из-за границы северо-восточный город Волчанск, вынудив власти эвакуировать оставшихся жителей. На восточном же фронте успех смешанный. В течение нескольких месяцев украинцы пытались захватить удерживаемую русскими Кременную, но за последние несколько недель были отброшены с передовых позиций в близлежащем сосновом бору. Между Лиманом и Купянском Украина на прошлой неделе потеряла три небольших села, и теперь в поле зрения России оказался поселок Боровая. Если он падет, русские значительно продвинутся к реке Оскол. Положение ВСУ в Авдеевке, что в 10 км к северу от Донецка, также оценивается как опасное.

Тем временем Россия пять дней подряд обстреливала Одессу и ее порты ракетами. Украина нанесла ответный удар: 28 июля ракета попала в здание МВД в Донецке. Кроме того, прогремел взрыв в российском Таганроге в 110 км от ближайшей линии фронта — губернатор области Василий Голубев объяснил его обломками сбитой украинской ракеты. Сообщается, что еще одна была сбита близ Азова, еще глубже вглубь России. несколько российских Telegram-каналов сообщили об интенсивном украинском обстреле Донецка и соседней Макеевки.

Сегодня линия фронта представляет собой напряженную и кровавую драку, в которой обе стороны то наносят удары, то отступают. Однако несмотря на отсутствие очевидных успехов, боевой дух украинцев, похоже, держится. Солдаты понимают, что их ждет долгая и тяжелая работа, но осведомленные западные чиновники сообщают, что они по-прежнему донельзя мотивированы.

с Купянском Павел вместе с тремя другими солдатами таскает в багажник машины гигантские батоны колбасы, бутылки с колой и другие припасы. По словам Павла, даже под постоянным артиллерийским обстрелом, они «убивают противника больше», потому что их артиллерия «точнее». По его словам, друзья уже начали применять кассетные боеприпасы, недавно поставленные Америкой, но результата пока не знают.

В Лимане командир с густой бородой и позывным «Покемон», сказал, что его ребята готовятся к обороне. Это даже хорошо, пояснил он: российские войска будут наступать и оголят свои позиции, и украинцы смогут обстреливать их из артиллерии и заставят отступать. Медленный прогресс его не обескуражил. Победит, по его словам, та из сторон, что удачнее заводит противника в заблуждение. Над головами пронеслось несколько украинских ракет в направлении российских позиций. «Мы разобьем этих тварей! — закричал „Покемон“. — Настрой у всех бодрый!»

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*