Пт. Ноя 22nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Обширная система метрополитена, далеко простирающиеся подземные торговые галереи, и километры пешеходных туннелей делают токийскую подземку не только средоточием человеческой активности, но и плодотворным источником тайн и загадок. Бросим взгляд на шесть самых упорных слухов, появляющихся из-под улиц города Токио.

* * * * *

Слух № 1: Правительственные чиновники имеют доступ к секретным поездам

Токийский метрополитен – самая интенсивно используемая система метрополитена в мире, число пассажиров оценивается в 8 миллионов в день на 13 линиях, управляемых двумя основными операторами – компаниями «Токийское метро» («Tokyo Metro») и «Тоэй» («Toei»). Из примерно 300 станций, образующих трехсоткилометровую сеть, немногие окутаны такой тайной как станция Коккай-гидзидомаэ (Kokkai-gijidomae), расположенная возле здания Парламента в центре Токио.

Две линии метро – Маруноути (Marunouchi) и Тиёда (Chiyoda) проходят через станцию Коккай-гидзидомаэ. Платформа линии Тиёда расположена на глубине 38 метров, что делает ее самой глубокой станцией сети компании «Токийское метро» (хотя многие станции линии Тоэй Оэдо расположены глубже). По слухам, подземные сооружения существовали как бомбоубежища до того, как в 1950-х годах их переделали в станции метро. Глубина станции и близость к зданию Парламента привели к предположению о том, что она построена, чтобы функционировать в качестве убежища от радиоактивных осадков.

Также ходят слухи, что на Коккай-гидзидомаэ есть секретная дверь, которая соединяет ее непосредственно с подвалом прилежащего крыла № 2 здания Палаты представителей. Кроме того, старые чертежи платформы линии Тиёда показывают дополнительный уровень на еще большей глубине. Этот спрятанный этаж предположительно располагает платформой для специальных поездов, которые вывозят правительственных чиновников из города в случае крупной катастрофы.

* * * * *

Слух № 2: Существует противоатомное убежище под зданием Парламента

Подозревают, что подобно станции Коккай-гидзидомаэ, здание Парламента хранит несколько секретов. По слухам, здание имеет по крайней мере пять подземных уровней (общественности известен только один уровень).

Предполагается, что эти секретные подземные этажи простираются до глубины по крайней мере 38 метров под землей и, по слухам, включают бомбоубежище и туннель, ведущий к секретной платформе метро под станцией Коккай-гидзидомаэ.

* * * * *

Слух № 3: Секретные туннели связывают ключевые здания в центре Токио

Полагают, что другие близлежащие правительственные здания тоже покоятся на секретах. Например, подозревают, что резиденция премьер-министра, имеет пять подземных уровней, а также туннель, соединяющий её со зданием Парламента.

Существуют также слухи о сети туннелей, соединяющих важные правительственные здания в центре Токио. Самым старым является подземный туннель, соединяющий старый токийский почтамт с вокзалом Токио. Этот туннель, некогда использовавшийся для транспортировки почты между зданиями, был сооружен в начале XX века, задолго до того, как в 1927 году открылась линия метро Гиндза (самая старая в Токио). Похожие проходы как полагают, существуют между зданиями министерств в Нагата-тё (Nagatacho), Касумигасэки (Kasumigaseki), Отэмати (Otemachi) и Маруноути, а также Императорским дворцом и храмом Хиэ.

Эта сеть секретных туннелей, как полагают, включает и Парламентскую библиотеку, хранящую 12 миллионов книг и периодических изданий на 8 подземных этажах. Доступ к этажам закрыт для публики, и сообщается, что журналисты неоднократно получали отказ в доступе на нижние уровни, что вызывает подозрение в том, что библиотеке есть что скрывать.

Согласно веб-сайту Парламентской библиотеки, хранилища были построены под землей, чтобы сохранить окружающий ландшафт. Помимо того, подземные хранилища рассматриваются как более термически стабильные, энергоэффективные и экономически выгодные, а также меньше страдают от землетрясений.

* * * * *

Слух № 4: Линия Оэдо была построена для военных и спасательных целей

Другой источник тайны это линия Оэдо, которая образует 40-километровую петлю по Токио и пересекает все остальные городские линии метро.

Тот факт, что 38 станций линии Оэдо расположены на глубине до 48 метров, привел к предположениям о том, что они построены как убежища от радиоактивных осадков.

Журналист Сюн Акиба (Shun Akiba), написавший несколько документальных книг о тайнах Токийского метро, заявляет, что туннели линии Оэдо существовали задолго до того, как город решил использовать их в метрополитене. Он полагает, что туннели – это часть намного более крупного подземного комплекса, построенного после Второй мировой войны при подготовке к возможной ядерной атаке.

Правда это или нет, но известно, что муниципалитет Токио содержит несколько складов на случай чрезвычайных ситуаций на станциях линии Оэдо. Склады содержат пищу и другие припасы, которые должны использоваться в случае крупной катастрофы.

Вот видео, позволяющее бросить взгляд внутрь склада площадью 1480 кв. метров, расположенного в 20 метрах под тротуаром в Токио.

Говорят, расположение складов держится в секрете, чтобы предотвратить скопление людей на этих местах после катастроф, хотя известно, что два из них находятся на станциях Адзабу-дзюбан (Azabu-juban) и Киёсуми-сиракава (Kiyosumi-shirakawa).

Токийский муниципалитет также проводит на линиях метрополитена учения по реагированию на чрезвычайные ситуации. В 2000 году муниципалитет продемонстрировал, помимо прочего, как наземные силы самообороны могли бы использовать линию Оэдо в случае крупной катастрофы. Как часть учений, названных «Большое спасение 2000», специальный поезд линии Оэдо перевозил войска из района Нэрима к месту проведения учений в Син-киба (возле Токийского залива). Учения, похоже, усилили подозрения, что линия была построена для военных и спасательных целей.

* * * * *

Слух № 5: Линия Юракутё была построена для военных целей

Также ходят слухи о том, что линия Юракутё (Yurakucho) была построена для военных целей. Это предположение основано на том, что возле нескольких станций линии расположены ключевые военные объекты, в том числе штаб-квартира Министерства обороны возле станции Итигая (Ichigaya), а также военные базы возле станций Нэрима (Nerima), Хэйвадай (Heiwadai) и Вако (Wako). Далее, авиабаза Ирума находится возле станции Инарияма-коэн (Inariyama-koen) на линии Сэйбу-Икэбукуро (продолжение линии Юракутё).

Слухи гласят, что поезда линии Юракутё разработаны так, чтобы в случае необходимости перевозить военные припасы и персонал между этими местами. Кроме того, туннели имеют высокие потолки, позволяя предположить, что в случае чрезвычайной ситуации они могут служить как подземные дороги для грузовиков и бронетехники.

* * * * *

Слух № 6: Под мемориальным парком Сёва есть секретная база

Средства массовой информации также обсуждали возможное существование секретной правительственной базы, расположенной под Мемориальным парком Сёва в Татикава (на западе Токио). Хотя правительство не давало официальных комментариев на эти сообщения, некоторую достоверность предположениям придает то, что парк расположен возле базы реагирования на чрезвычайные ситуации Татикава, которая предназначена служить резервным местом расположения правительства в случае чрезвычайной ситуации. Американская авиабаза Ёкота (Yokota) также расположена в окрестностях.

от bunker

2 комментария к «Секреты токийского метро»
  1. японский исследователь Шун Акиба (Shun Akiba) обнаружил старую карту Токийского тоннеля, которая не совпадала с нынешней картой. С тех пор, он обнаружил еще 6 странных несоответствий в исторических картах и другие записи, которые говорят о скрытом пространстве. Однако его заявления были проигнорированы правительством Японии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*