Байден постоянно говорит о единстве Запада в контексте российской спецоперации на Украине, пишет TNI. Однако, отмечает автор статьи, недавнее голосование в ООН – свидетельство того, что такие заявления сильно преувеличены.Тед Карпентер
Администрация Байдена похваляется исключительным единством международного сообщества в противодействии украинской спецоперации Москвы. Однако голосование в ООН является еще одним свидетельством, указывающим на то, что заявления о таком единстве сильно преувеличены.
2 марта 2022 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, осуждающую специальную военную операцию России на Украине и требующую немедленного вывода российских вооруженных сил из этой страны. Администрация Байдена была довольна результатом. И, на первый взгляд, у ее руководителей были причины для этого, поскольку подавляющее большинство голосов было «за». За резолюцию проголосовала 141 страна, против — всего пять. Это Россия, три ее надежных дружественных государства — Беларусь, Сирия и Северная Корея — и еще Эритрея. Однако более глубокое изучение результатов голосования дальше этой поверхностной картины обнаруживает некоторые интересные и тревожные результаты в отношении того, что касается цели Вашингтона по созданию монолитной глобальной коалиции по причинению финансовой и политической боли власти Владимира Путина за его действия против Украины.
Одним из таких моментов, который сразу же бросается в глаза, является большое количество воздержавшихся. Поскольку США придают такое большое значение созданию подавляющей коалиции против Москвы, другим странам требуется определенное мужество, чтобы отказаться присоединиться к ней. Проще было бы проголосовать «за», тем более что необязательная резолюция была чисто символической, не требующей каких-либо значительных действий со стороны стран-членов ООН. И все же тридцать пять стран отказались «умаслить» Соединенные Штаты и предпочли вместо этого воздержаться.
Некоторые названия стран в списке воздержавшихся не стали большой неожиданностью. Центрально-азиатские государства Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан находятся под сильным влиянием Москвы еще с момента распада Советского Союза в конце 1991 года. Так же можно охарактеризовать и Армению. Куба является давним союзником России еще с советских времен, а новые левые режимы Латинской Америки в Никарагуа, Боливии и Сальвадоре ищут ее финансовой и политической поддержки. Москва усердно работает над расширением своего влияния на эти и другие страны региона. Некоторые другие российские адепты, прежде всего Туркменистан, Узбекистан и Венесуэла, предпочли вообще не голосовать, что явилось процедурным эквивалентом того, если бы они воздержались.