Пн. Фев 24th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

От банкира с Уолл-стрит до доверенного лица Владимира Путина

Переговоры в Эр-Рияде были больше похожи на деловую встречу, пишет The Economist. стороны увлеченно обсуждали «экономические и инвестиционные возможности» мирного соглашения. Оказывается, демонстрировать Искусство сделки может не только Трамп, отмечает автор.

Глава российского суверенного инвестиционного фонда Кирилл Дмитриев хочет, чтобы Дональд Трамп заключил сделку.

Когда переговоры в Эр-Рияде подходили к концу, они были похожи не на диалог о мирном соглашении, а на деловую встречу. 18 февраля, когда представители Кремля встретились с дипломатами Дональда Трампа в Саудовской Аравии, Кирилл Дмитриев назвал (может быть, преувеличенные) цифры. Американские компании, сказал он, потеряли 324 миллиарда долларов, покинув Россию после начала конфликта на Украине. Почему бы им не вернуться? Дмитриев расхваливал возможности для американских фирм и высоко оценил ресторанный бизнес Москвы. Его сообщение нашло отклик. Государственный секретарь США Марко Рубио с энтузиазмом говорил об «исторических экономических и инвестиционных возможностях» мирного соглашения. Дмитриев похвалил Трампа за то, что он начал «конструктивный разговор».

49-летний мужчина с мягким голосом выделялся среди седовласых дипломатов, которые составляли остальную часть российской делегации. Но, с точки зрения Путина, у него были веские причины войти в ее состав. Будучи руководителем одного из государственных инвестиционных фондов России, Дмитриев уже более десяти лет занимается заключением сделок. Путин хочет, чтобы Америка ослабила санкции против российской экономики. Предложив возможности для бизнеса и сообщив, что санкции стоили американским фирмам денег, Дмитриев пытался убедить Трампа сделать именно это.

Созвучность позиции Дмитриева и американских бизнесменов делает его идеальным посланцем в мире Трампа. Многие в окружении Путина сделали карьеру в органах безопасности, а вот Дмитриев начал свой путь в Калифорнии в 1990-х годах. Получив диплом Стэнфордского университета, он начал работать в консалтинговой компании McKinsey и банке Goldman Sachs. В 2000 году он получил степень магистра делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса — высшей школе для западных капиталистов. Затем, в начале первого президентского срока Путина, он вернулся в Россию.

Корпоративным навыкам Дмитриева вскоре нашлось применение. Одну из первых должностей он получил в инвестиционном фонде США – Россия, созданный при поддержке американского правительства с целью открыть Россию для иностранного капитала. Далее он работал в Icon Private Equity, которая управляла состоянием украинского олигарха Виктора Пинчука. общение с постсоветской элитой открыло ему многие двери. То же можно сказать и о его браке с Натальей Поповой, телеведущей и подругой дочери Путина, которая сделала его вхожим в Кремль. Попова, по совместительству модель, держала у себя дома в Москве двух сервалов (вид африканской дикой кошки) и взяла у своего мужа интервью для документального сериала на государственном телевидении о ведении бизнеса в Персидском заливе. В 2011 году Кирилл Дмитриев убедил Дмитрия Медведева, который сменил Владимира Путина на посту президента, создать Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). С тех пор он им и управляет. РФПИ — не обычный вид государственного фонда. РФПИ не инвестирует доходы страны от ископаемого топлива в активы за рубежом. Скорее, он работает как частная инвестиционная компания, которая привлекает иностранных инвесторов к партнерству с Кремлем в совместных предприятиях на территории России. Вскоре после вступления в должность Дмитриев вернулся в Америку, чтобы наладить связи с «шишками» на Уолл-стрит. На какое-то время инвесторы были очарованы. Босс Blackstone Стивен Шварцман и Леон Блэк из Apollo Global Management были всего лишь двумя титанами частного капитала, которые стали советниками РФПИ.

Любовь, однако, не продлилась долго. После присоединения Крыма к России в 2014 году они прекратили сотрудничество с РФПИ. Санкции затруднили привлечение западного капитала. Но, как объясняет Дэвид Сзакони из Университета Джорджа Вашингтона, именно умение Дмитриева находить незападные источники финансирования доказало Путину его Ценность. Деньги хлынули в РФПИ из Азии и стран Персидского залива. В 2015 году Саудовская Аравия инвестировала в РФПИ 10 миллиардов долларов. Два года спустя то же самое сделал Китай. К 2022 году РФПИ привлек более 40 миллиардов долларов иностранных инвестиций в Россию по 100 сделкам и сообщил о серьезной прибыли. В 2022 году после начала военных действий на Украине Америка ввела санкции против РФПИ и Кирилла Дмитриева. РФПИ «широко известен как карманный фонд» Владимира Путина, заявило тогда Министерство финансов США.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*