Дональд Трамп планирует заказать 40 больших ледоколов, но американская судостроительная промышленность уже несколько десятилетий пребывает в упадке, пишет WSJ. США уже много лет не могут построить даже одного ледокола, в то время как у России их сорок, а Китай активно расширяет флот.Алистер Макдоналд
Георгий Канчев
Корабль Polar Star (“Полярная звезда”) Береговой охраны США — это гигантское судно весом 13 тысяч тонн, способное пробивать арктический лед толщиной более 6 метров. Но это единственный по-настоящему всепогодный американский ледокол для круглогодичной эксплуатации, и ему скоро стукнет полвека.
В ускоряющейся глобальной гонке в Арктике ледоколы — важнейший инструмент для открытия торговых путей, добычи ресурсов и демонстрации военной мощи. США и их союзники значительно отстали от России, а Китай стремительно набирает обороты благодаря крупнейшей в мире судостроительной отрасли.
Президент Трамп дал понять, что хочет вернуть Арктику на первое место в списке американских приоритетов. Он заявил, что США необходимо взять под контроль Гренландию ради национальной безопасности, и пообещал, что Береговая охрана расширит свой ледокольный флот.
“Мы собираемся заказать штук 40 больших ледоколов для Береговой охраны. Немаленьких”, — заявил Трамп в прошлом месяце.
Но сделать это будет непросто. США уже много лет не могут построить даже одного ледокола для проводки других судов через льды. Даже если Трампу удастся собрать политическую волю и средства на столь масштабное строительство, США придется вдохнуть новую жизнь в свою захиревшую судостроительную промышленность, которая пребывает в упадке уже несколько десятилетий.
Между тем у России уже имеется 40 ледоколов, и строятся новые гигантские атомоходы. Китай находится в 1 500 километрах от Полярного круга, однако и у него имеется целых четыре ледокола. По словам экспертов, его первый отечественный атомный ледокол может быть представлен уже в этом году.