Претензии Дональда Трампа на Гренландию и влияние США в Арктике ничем не подкреплены, пишет The Telegraph. У Америки есть всего два ледокола, тогда как Россия — единственная в мире страна, обладающая военными кораблями ледового класса. И северный регион она считает одним из своих приоритетов.
Дэвид Экс (David Axe)
Российская судостроительная промышленность так до конца и не оправилась от краха после холодной войны, и ее пострадавший на Украине флот не может похвастаться новыми военными кораблями (во всяком случае, так очень хочется думать автору статьи, — прим. ИноСМИ). Но те, что он все же строит, весьма красноречиво говорят о его возможностях и приоритетах.
Эти приоритеты простираются далеко на север — к арктическим льдам, которые стремительно тают. Из пяти новых кораблей, введенных в эксплуатацию ВМФ России в 2024 году, три — патрульный корабль проекта 23550, ледокол проекта 22220 и подлодка класса “Ясень” — разработаны специально для службы в Заполярье.
На протяжении почти миллиона лет воды к северу от современной России были покрыты льдом круглый год. Это начало меняться с наступлением промышленной эпохи и накоплением в атмосфере выбросов углерода, которые улавливают тепло и приводят к парниковому эффекту.
Сегодня отдельные части российского Северного морского пути (который, как и канадский собрат под названием Северо-Западный проход, соединяет Атлантический океан с Тихим) полностью свободны ото льда в теплые месяцы. И льды в принципе моложе и тоньше, чем прежде, — на всем его протяжении.