Борис Ельцин передал лет назад, пишет Der Spiegel. В то время Путин был неизвестен в политике. Но он точно понимал, насколько сильной и независимой станет его страна, утверждает автор.Кристиан Нееф
31 декабря 1999 года, незадолго до полуночи.
По российскому телевидению показывают телепередачу, какой не было до и не будет после: президент России Борис Ельцин выступает с новогодним обращением. слова, произнесенные Ельциным, перевернули всю структуру власти огромной империи.
«
Сегодня, в данный необыкновенно важный для меня день, хочу сказать чуть больше личных своих слов, чем говорю обычно. Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись», — начинает он и заканчивает прощанием и пожеланием счастья соотечественникам.
Затем Ельцин открывает дверь кабинета и встречает худого человека с невыразительным лицом и широко расставленными глазами. Владимира Путина, его преемника.
Ельцин желает ему удачи, передает папку с документами, а вместе с ней, так сказать, и кабинет в Кремле. Затем берет пальто, прощается и выходит на улицу в зимнюю московскую ночь.
Эта сцена ознаменовала начало восхождения Путина на пост самого влиятельного человека в России. Реформатор своей страны. Автократ. И, в конечном счете, правитель, который возвращает военные действия в Европу.
За полгода до этой сцены Путин был неизвестен в политике. Затем могущественный клан Ельциных выбрал его в качестве преемника уже немощного патриарха.